В настоящее время диагностика стала важной составляющей деятельности педагога, потребностью не только педагогической теории, но и практики. В целом диагностику можно считать специфическим видом познания. Наиболее распространен следующий перевод слова «диагностика» (от греч. dia, dias – через, между, поперек, сквозь и gnosis – знание, значение, познание) – способный распознавать. В буквальном переводе слово «диагностика» означает различительное познание. Интересны и такие варианты перевода, как «через знание», «посредством познания» и др.
Основные критерии оценки процесса воспитания в школе:
I. Личностный рост школьников как главный результат воспитания.
II. Сформированность первичных детских коллективов школы как условие личностного роста школьников.
III. Благоприятное положение каждого ребенка в этих коллективах как условие личностного роста школьников.
IV. Сформированность у педагогов позиции воспитателя личностного роста школьников.
V. Использование воспитательного потенциала различных видов совместной деятельности педагогов и детей как личностного роста школьников.
Каждый из критериев обеспечивается специальными методиками.
А какие критерии и показатели Вы учитываите для исследования результативности воспитательной системы?
Поделитесь пожалуйста.
|
На: Диагностика