Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Форум 4 ТРИЗ и развитие креативности

Галина Александровна Катаргина
На сайте с: 12/11/2009
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 3 days назад.
На: Форум 4 ТРИЗ и развитие креативности

Тема, предолженная для обсуждения и обдумывания, очень интересна и актуальна особенно сейчас, когда обществу требуются творческие, нестандартно думающие, неординарные личности, одним словом, - креативные люди. Креативность воспитать, наверное, можно. Но для этого необходимо воспитаннику самому привести в определённую систему свои способы, принципы, приёмы, алгоритмы действий. Необходимо познакомитьего и с другими, имеющимися и описанными в науке алгоритмами, обучить приёмам их использования. Но в школьной практике это возможно, наверное,  не на столь высоком уровне. Ведь учитель, воспитывающий креативность в ученике, должен сам быть креативным. Но кое-чему научить можно. Например, трудно сформулированную изобретательскую задачу ученик может переформулировать по-другому,  "под себя", разложив её на несколько более легких условий и задач. Затем к решению каждой применить подходящий (из массы возможных) приём, алгоритм или  понять принцип, положенный в основу  задания. Творчески мыслящий  ученик сразу выдвигает несколько идей, гипотез, работает методом предположений (если взять... и сравнить с..., то ....; а с другой стороны,...) и прогнозирует не один результат, привлекает разные области знаний...

Катаргина