Официальный сайт teledu 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Мудрая сова

Нина Якимовна Кондратьева
Фото пользователя Нина Якимовна Кондратьева
На сайте с: 28/04/2009
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 5 недель назад.
На: Мудрая сова

 

Экология и жизнь.
                                                        Природа покоряется лишь   тому, кто сам   ей подчиняется.
                                                                                                                                             (Ф.Бэкон)
      Земля - наш дом. Возможно,  это  единственная  обитаемая планета в необъятной Вселенной.
Исследования показали, что земная биосфера - явление в Солнечной системе  уникальное.  Быть  может  жизнь - вообще редчайший феномен во Вселенной. Среди огромного многообразия  форм и  процессов жизнедеятельности иногда встречаются настоящие чудеса. И все  это  надо  познать, объяснить использовать  на благо людей.
Природа  формировалась  миллиарды лет и существовала без участия человека. Среда, в которой человек  обитает, создана прежде  всего живыми организмами. Сбережение среды возможно только при непременном  условии  сохранения  всего  разнообразия  жизни.
Любые  попытки  человека  и  человечества  решить  свои проблемы существования   и выживания  в одиночку (без сохранения всего разнообразия жизни), даже самыми современными техническими средствами, однозначно не состоятельны.
Неверен  даже  самый  гуманный тезис, провозглашенный человеком: все окружающие существа - братья наши меньшие. Человек в существующем мире – самый  младший  брат, хотя и наделенный щедро старшими братьями разумом и невиданной силой.
Человеку многое уже известно о функционировании и устойчивости живой природы, но чтобы строить  свои собственные отношения с ней и возникла наука экология.
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Проблема взаимоотношения человека и природы нашла свое отражение задолго до нашего века.  
 Еще в XVII веке Ян  Амос  Коменский обратил на природосообразность всех вещей, т.е. на то, что все процессы в человеческом обществе протекают подобно процессам природы. Эту идею он развил в своем труде "Великая дидактика". Эпиграфом к этой книге послужил девиз "Пусть течет все свободно, без применения насилия". Коменский утверждал, что природа развивается по определенным законам, а человек - это часть природы, следовательно, в своем развитии человек подчиняется тем же общим закономерностям природы.
Экологическая  ситуация  в  мире  требует  изменения  поведения  человека, смены  ценностных ориентиров. Мы   должны   понимать   ограниченность   природных   ресурсов   используемых территорий. Люди  должны  соблюдать  законы  природы и изменить свое потребительское отношение к  ней: с одной стороны, должны быть учтены интересы людей, их желание создать для себя приемлемые условия  к  существованию, с другой - человеческие устремления следует ограничить  рамками  природных   законов.
Соответствующие  постановления правительства («Указ Президента РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» и др.) возводят экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем.
В настоящее время каждый человек, независимо от его специальности, должен быть экологически образован и экологически культурен.
Что же такое экологическая культура? Экологическая культура- это система  знаний, умений, ценностей и чувство ответственности за принимаемые решения в отношении с природой. Основными компонентами экологической культуры личности должны стать: экологические знания, экологическое мышление, экологически оправданное поведение и чувство любви к природе.
Научившись наблюдать за окружающей красотой в процессе труда и осознав возможность творить с его помощью красоту вокруг себя, школьник иначе воспринимает окружающую среду.
Экологическое образование должно сопровождать человека  на  протяжении  всей жизни:
В  раннем  детстве - формировать чувство эмоциональной близости с миром живой природы;
в  школьные  годы - способствовать пониманию целостной картины мира;
в  периоды  взросления  и  зрелости - развивать экологическое мировоззрение, воспитывать чувство ответственности за состояние природы, помогать осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности. Как  показывает  практика, дети неплохо знают растения и животных других стран, исходя из увиденного в книжке или по телевизору, и гораздо хуже узнают те растения и животных, которые обитают рядом с ними. Нельзя  изучать   природу по картинкам  и  фотографиям  даже  самого  лучшего к ачества.
Кем  бы  ни  стал  ребенок  в   будущем,  он  должен  хорошо  понимать  свою  роль  в  окружающем мире,  осознавать  последствия  своих  действий,  иметь  представления  о  законах  природы.
Таким  образом,  у  подрастающего  поколения  можно  сформировать  и  должно  сформироваться новое  экологическое  сознание.
Природа в деятельности школьников выступает разносторонне, требуя проявления соответствующих разносторонних способностей, так, она оказывается объектом заботы и труда, когда учащиеся преобразуют и охраняют ее.
 Сегодняшним подросткам принадлежит будущее. Мероприятия, проводимые  в школах, привлекают молодое поколение к различным формам природоохранной деятельности, помогают стать им социально активными  гражданами , приобрести  навыки  решения  экологических  проблем.
Конечно, необходимо  начинать  с  воспитания  мышления,  экологической  нравственности.
Традиционно в школах проводятся месячники по предметам, где обязательно затрагиваются актуальные экологические проблемы. Результат: выставки экологических газет, плакатов рисунков. Школьные библиотекари  регулярно проводят   различные   мероприятия затрагивая экологические   проблемы: это утренники, устные журналы, викторины и т. д.
В сентябре, апреле проходят экологические недели, когда организованно благоустраиваются школьная территория. Осенью в школах  проводится выставка цветов, изделий из природного материала, экологическая ярмарка. 
Весной  (март) традиционно  участвуют школьники в празднике "День Птиц".
 К сожалению, никто пока не знает, что конкретно надо делать для исправления экологической ситуации в стране, мире. Однако известно, что поиск выхода возможен только совместными усилиями всех и каждого.
Заканчивая, хочется сказать, что образовательная работа в области экологии очень интересна детям.  Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Наша задача   – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.
Никогда и нигде не приносите вреда природе. Помните об этом.
Предлагаю вашему вниманию альбом    «Берегите природу»
 Внимательно посмотрите на эти милые уголки природы. берегите их. 
Комментарий был изменен с момента создания (NINAK, Tue, 16/03/2010 - 11:08).

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн