Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Значение и роль предметов искусства в современном образовани

Евгений Дмитриевич Михайлов
Фото пользователя Евгений Дмитриевич Михайлов
На сайте с: 23/11/2009
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 22 weeks назад.
На: Значение и роль предметов искусства в современном образовани

«Новая школа» определяет, что основной миссией современного образования становится «обеспечение условий для самоопределения и самореализации личности».Важную роль в реализации образования занимает искусство. Специфика и многообразие функций искусства, делают его неотъемлемой частью мирового культурного наследия, необходимой и незаменимой частью современного содержании образования.
  Современные тенденции развития школьного художественного образования требует большего совершенствования профессиональной деятельности и профессиональной культуры педагога искусства. На современном этапе в качестве важнейшей задачи в реализации практической деятельности учителя искусства выступает способность и готовность учителя к самостоятельному конструированию содержания учебного предмета в соответствии с целями и задачами воспитания и обучения, к овладению новыми педагогическими технологиями.
 Важность интегрированного исследовательского подхода к процессу освоения искусства в школе обоснована еще и следующими факторами:
 

  •   минимальное количество отводимого учебного времени на искусство (2 часа в неделю);
  •   потребность культурного и эстетического воспитания подрастающего поколения;
  •   важность освоения культуры и искусства с позиций региона и общечеловеческих ценностей;
  •   потребность времени в воспитании творчески активных личностей;
  •   оторванность предметов художественного и эстетического цикла от реальной жизни.

Таким образом, интеграция - это сложный процесс, требующий: научения детей рассматривать любые явления с разных точек зрения; развития умения применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи; формирования у школьников способности самостоятельно проводить творческие исследования; развития у них желания активно выражать себя в каком-либо творчестве .
Интегрированный подход способствует

  •   переосмыслению общей структуры организации учебного процесса,
  •   специальной подготовке учащихся к процессу восприятия, понимания и осмысления информации (позиций науки, истории развития культуры, особенностей разных искусств, окружающей природы),


Педагогический смысл интегрированного преподавания состоит в том, что оно предполагает планировать специальные уроки по теме, общей для нескольких предметов, которые могут проводиться разными педагогами в разное время.

Что же необходимо менять в преподавании предметов искусства?
Работая в «Открытом классе» мы уже меняем подход в преподавании предметов. Но необходимо сохранить то лучшее , что наработано десятилетиями нашими предшественниками, ведь наша отечественная школа всегда отличалась от зарубежных качеством фундаментальных знаний.
Необходимо совершенствовать материальную базу школ, сейчас уже не тот ученик, который будет внимать учителю, который объясняет «на пальцах» новый материал.
А с существующей материальной базой школ это вакуум будет расти.
Необходимо ломать стереотипы в преподавании предметов по- старинке, а для этого подобные проекты надо внедрять в обязательном порядке.
Необходимо мотивировать учителя, привлекая этим самым в школу талантливых людей.

 

поручикъ

Скачать + смотреть онлайн

видео 2022