Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Альтернативные способы оценивания достижений учащихся

Надежда Михайловна Растрепина
Фото пользователя Надежда Михайловна Растрепина
На сайте с: 07/12/2009
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 1 день назад.
На: Альтернативные способы оценивания достижений учащихся

 

 

Добрый день! Открывая данную тему для обсуждения, я хочу  поделиться своим опытом по внедрению альтернативных способов оценивания достижений учащихся. Проблема справедливого оценивания существует давно.

Сами учителя давно провели для себя градацию существующей четырёхбалльной шкалы, и, оценивая знания на «три с плюсом» или «четыре с минусом», определяют конечную отметку, которая пойдет в журнал, с учётом различных объективных, а чаще субъективных факторов. Поэтому два года назад мной в рамках эксперимента в одном, отдельно взятом классе, применялся рейтинговый метод оценивания, который заключался в следующем. 

В учебнике «Алгебра» Алимова Ш. А. задания практической части выделены различным цветом в зависимости от степени сложности: на три балла, на четыре балла и на пять баллов. Каждый ученик волен сам был выбирать для себя степень сложности примера. Однако принцип усвоения материала «от простого к сложному», как правило, не позволяет сразу решать более сложные задания на пять баллов, не отработав сначала основы при решении «трехбалльных» примеров. Возникла проблема для учащихся, претендующих на более высокую отметку. Оценку «3» в журнале никто иметь не хотел. Поэтому мной был заведён отдельно дополнительный журнал по предмету, в котором отмечались все промежуточные результаты освоения учениками каждой темы, и наивысший балл, заработанный учеником, уже выставлялся в официальный журнал. Таким образом «рейтинг» в данном случае проводился не для учащихся, а для заданий.

 

По окончании эксперимента был проведён опрос учащихся, который показал, что сами ученики довольно консервативны в своих привычках. Большинство ребят были недовольны новым способом оценивания, так как для того, чтобы заработать положительную оценку, многим пришлось приложить в два-три раза больше усилий, чем раньше. Таким образом, надобность в реформировании системы оценивания не отпала. Но были и положительные моменты в проведённом эксперименте. Ребята стали более ответственно относиться к контролю знаний и к решению задач по закреплению темы. Научились разделять задачи по степени сложности и стали с большим пониманием относиться к оцениванию собственных знаний учителем. Количество недовольных отзывов по поводу «несправедливо поставленной оценки» упало до нуля.

 

 

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (rastryopina, Tue, 06/04/2010 - 17:00).

Смотреть порно онлайн бесплатно:

парнуха видео (секс ролики hd)

Смотреть гей порно видео