Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Опыт пяти лет блоггинга и критерии образовательных блогов

Юлия Николаевна Дудко
Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко
На сайте с: 30/03/2009
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 13 недель 1 день назад.
На: Опыт пяти лет блоггинга и критерии образовательных блогов

Блог как средство для комуникации стала использовать не так давно, несколько месяцев. Просто влюблена в блоги Гугла,  до того они мне нравятся: свободой, разнообразием используемых  средств, безграничностью в изучении.

Каким он должен быть? Безусловно, живым, это первый и главный критерий. Причем его живость , наверное, все -  таки должна определяться не количеством комментариев, а  количеством постов. Комментарии во многом зависят от рекламы  блога, усилий, потраченных на продвижение ресурса, возрастом блога в конце концов. На конкурсе блогов, который проводился осенью в Открытом классе, блог "Записки класной мамы" занял одно из призовых мест. Комментариев  на нем  с тех пор стало больше, но и без такого количества  комментариев он выполнял ту задачу, которую поставил автор - коммуникация классного руководителя и родителей, дистанционное сопровождение воспитательного процесса. В конце концов,  массовость, количество участников - не всегда положительное качество. Иной раз блог - проходной двор, один реплику кинул , другой кинул, не сильно церемонясь, отвлекли от основной темы, увели в сторону.. Аудитория может быть и ограниченной классом, параллелью, методическим объединением..

Образовательный потенциал - второй критерий по значимости , на мой взгляд. Как это померить - сразу не скажу. Но если мы говорим о блогах, созданных с целью - "образовывать" - то это должно прочитываться сразу. Глубина и содержательность  представленного материала -вот что будет важно, наверное..

Авторский взгляд , авторский стиль, индивидуальность - важно, безусловно. Виден человек за картинками, текстами, человек с только ему присущими качествами.. Видна Личность? Или нет?.. Опять же пример с конкурса. Блог Татьяны Еремеевой "Дневник учителя в отпуске" без особых изысков со стороны визульного ряда, графики, цвета ,звука и прочих технологических наворотов. Но личность видна, образ мыслей понятен, единомышленника можно найти и наладить связь, а самое главное - читаешь как художественное произведение, с большим удовольствием..

Опять же, непонятно как это уложить в количественные критерии. Возможно, уровень рефлексивности  текстового материала, соотношение - информационность\рефлексивность, как - то так..

 

Всякие технологические вещи тоже важно, куда без этого.. Но тут , наверное, правильнее надо оценивать не с позиции "много -мало", "есть - нет" - слайд шоу, интерактивная презентация, веб -анкета, видео и пр. , а  насколько этот материал  помогает или не помогает в осуществлении целей и решении задач, поставленных перед собой автором блога.Ну например, как использование вот этого баннера или метрической линеечки соотносится с образовательной функцией блога, или так,  для красоты  поставлено... Вот иной раз смотришь на блог. Красиво вроде, все сверкает и переливается, а походишь, почитаешь - ничему особому не начился, а время потратил.

 

Что еще? Важна, на мой взгляд, работа, проделанная хозяином  по определению сетевого пути на тот или иной ресурс для читателей.  Вот прочитала я комментарий, интересные вещи написаны, но  автор не позаботился, чтобы мне - его гостю и читателю - удобно было пойти и посмотреть то, о чем автор рассуждает. Не знаю как назвать этот критерий. это не удобство, не качество  структуры.... Предусмотрительность автора, его умение позиционироваться...

Вот такие мысли. Очень хочу поучавствовать в таком конкурсе. Очень надеюсь, что найдется номинация для специалистов системы повышения квалификации...

С уважением, Юлия Дудко

Скачать + смотреть онлайн

видео 2022