Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Профессия "Учитель"

Лидия Викторовна Манаенко
Фото пользователя Лидия Викторовна Манаенко
На сайте с: 02/02/2010
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 38 недель назад.
На: Профессия "Учитель"

 
«Как безмерно оно, притяженье детей».
 
Когда я пришла в школу, то знала одно: я должна научить детей слушать музыку, формируя эстетический вкус, уметь высказывать своё мнение о произведении, и, если получится, научить их любить музыку. А о том, что в процессе своей педагогической деятельности я через музыку проникнусь любовью к самому ученику, мыслей не было. Но произошло именно так. Со временем не музыка, а дети стали центром моего педагогического исследования. Мне вдруг стала интересна каждая личность, приходящая ко мне на урок. И оттого, что передо мной за человечек, с каким настроением он пришёл ко мне, что у него сегодня на душе и зависело, воспримет он «солнечность» Моцарта, постигнет ли мудрость Окуджавы, услышит ли крик души Высоцкого. И когда я пришла к пониманию того, что ученик не объект моей деятельности, а уникальное божье творение, то каждый урок стала готовить, отталкиваясь от этого своего открытия. Моё возрастающее взаимопонимание с детьми показало, что я на правильном пути. И путь этот – постоянное продвижение навстречу друг другу. Каждый день убеждал меня в том, что не только я влияю на них, но ионии влияют на меня. И со временем наше взаимное притяжение стало в моей жизни необходимым и очень значимым.
      Помимо уроков музыки я начала давать уроки игры на гитаре мальчишкам, а потом мы решили организовать ансамбль гитаристов. Обычное дело, скажете вы. Не совсем. Это были, как принято говорить, «трудные» подростки, дети из социально неадаптированных семей, где пьющие мамы, отцы – по тюрьмам, дети предоставлены сами себе. И вот эти вечно голодные, невыспавшиеся, озлобленные зверьки и стали со временем моими близкими друзьями. Я сама, тогда ещё девчонка, каким-то женским чутьём поняла, как им трудно выжить! Предложила «поиграть», загрузила их делом – разучить мелодию, сыграться вместе и т.д. Для мальчишек это постепенно стало в школе той приманкой, которая оторвала их от улицы, сигарет, дружков и горестных мыслей. Это были первые попытки осознать себя чем-то значимым. Не без срывов и выяснений отношений шли наши дела. Но не надо забывать, что они, тогда восьми- девятиклассники проходили тот переходный возраст, который и в благоприятных-то условиях часто сносит крышу, а уж здесь-то… Теперь они сами мужья и отцы, приходят знакомить меня со своими избранницами, звонят в праздники, они до сих пор дружат между собой, в трудную минуту оказываются рядом. Они теперь взрослые мужчины и, когда мы встречаемся, пытаются объяснить ту нашу жизнь вместе.
    Но поскольку опыта педагогической работы тогда ещё почти не было, я и не думала, что это моё внеклассное общение с ребятами – какой-то приём. Мне просто захотелось обогреть этих мальчишек, да и самой было интересно заняться чем-то новым: я очень люблю гитару и могла научить их. Вот и всё. А о том, что потом это станет необходимо и мне, и им, и мыслей не было. Нам просто было хорошо вместе. Доверие детей – это самое важное, о чём может мечтать учитель.
Думаю, чтобы ребёнок был счастлив, взрослые вокруг должны вспоминать своё детство, иногда не стесняться становиться детьми, не опускаясь, а поднимаясь до детей. Ведь все мы прошли через детство. И надо почаще окунаться в те далёкие свои ощущения в сложном мире взрослых, стараться увлечь детей музыкой и другими искусствами, чтоб не пустовала душа.

С уважением Лидия Манаенко.

Скачать + смотреть онлайн

видео 2022