Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Обсуждение базы данных современных образовательных технологи

Алексей Мешков
Фото пользователя Алексей  Мешков
На сайте с: 04/02/2009
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 лет 46 недель назад.
На: Обсуждение базы данных современных образовательных технологи

Уважаемые коллеги, разместив ЦОР в базе, могу сказать, что интерфейс размещения понятен и не вызвал затруднения. Единственное с чем пришлось столкнуться - это необходимость архивировать файл, так как размещаемый тест для тестирования на компьютере имеет расширение .html, а такой тип файла не разрешен был к размещению.

Теперь, что касается поиска ЦОРов в базе и работы с ними. Считаю, что полей для формирования критериев поиска достаточно.

Ну и, конечно, же что касается самих найденных ЦОРов. Искал ЦОРы по экономике, нашел всего три.

Один из которых представляет собой только заголовок и больше в нем ничего не размещено, да и заголовок и тот не для всех понятен "ИРЦП"...

Второй - презентация по теме банки, и третий - теоретический материал по теме "Экономика: наука и хозяйство".

И все это навеяло то же самое мнение, что высказывали коллеги выше уже - о соответствии ЦОРа определенным критериям для помещания в базу данных, чтобы они были актуальны и полезны.

А в качестве возможных критериев можно использовать классификацию, предложенную Антониной Александровной Петровой, методистом РЦДО Псковского ОИПКРО в ее презентации.

Если говорить кратко, то она предлагает две группы критериев оценки качества ЦОР и ЭОР: традиционные и инновационные. На мой взгляд, вполне исчерпывающие.

Традиционные:

1. Соответствие программе обучения.
2. Научная обоснованность материала.
3. Соответствие единой методике (от простого к сложному…).
4. Отсутствие фактографических ошибок, неэтичных компонентов.
5. Оптимальность технологических качеств учебного продукта (полиграфия, СанПиНы)

Инновационные:

1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:
- Получение информации
- Практические занятия
- Аттестация (контроль учебных достижений)
2. Интерактивность (активно-деятельностные формы обучения).
3. Возможность удаленного (дистанционного) полноценного обучения.
 

Но остается вопрос - если определимся с критериями, кто будет оценивать соответствие ЦОРов этим критериям? "А судьи кто?"...