Роль родителей в работе над ученическими проектами
Уровень жизни современного человека напрямуюсвязан с качеством его образования. Успешно окончивший школу выпускник должен иметь возможностьточно выбрать направление своего дальнейшегообразования, успешно продолжить его, достигнутьпредполагаемого социального статуса, приобрестиожидаемое качество жизни.
Решение этих задач предполагает применениетаких педагогических технологий, которые позволяютученику занимать в процессе обучения активнуюпозицию, быть субъектом своей учебы. Именно ктаким деятельностным технологиям относится проектная деятельность.
Учащиеся основного звена с большим интересом выполняют самостоятельные творческие работы, так как имеют для этого необходимые навыки, которые успели приобрести за годы учебыв школе. А учащиеся начальной школы еще не обладают достаточными знаниями,разнообразным опытом работы, не владеют в полной мере навыкамииспользования компьютера для поиска информации.
И тут на помощь ребенку могут прийти родители, которые своим участием способствуют формированию новыхучебных и жизненных навыков и качеств личности. Ведь хорошо известно, что только то, что сегодня ребенокделает вместе с взрослым, завтра он сможет делатьсамостоятельно.
В своей практике я активно привлекаю родителей к совместным проектам. Провожу специальные консультации для родителей, чтобы сделать процесс домашней работы над проектом интересным для ребенка.
Работа над проектом объединяет всю семью, позволяет улучшить детско-родительские отношения.Родители, работая в тесном сотрудничестве с детьми, начинают видеть трудности своего ребенка, стараются его понять и найти способы преодоления увиденных трудностей.