Официальный сайт openclass 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Какой он – современный урок?

Александр Валентинович Юмашев
Фото пользователя Александр Валентинович Юмашев
На сайте с: 26/04/2010
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 лет 22 weeks назад.
На: Какой он – современный урок?

Современный урок - это такой урок, на котором ученик из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса. Для этого нужна постоянная работа учителя, который находится в поиске нового и достаточная материальная база для проведения и организации практической деятельности.

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях жизни? Какую роль должна играть школа, и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду? Совершенно очевидно, что используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно. Поэтому уже в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства. В этом могут помочь новые педагогические и, разумеется, информационные технологии. Отделить одно от другого невозможно, поскольку только широкое внедрение новых педагогических технологий позволит изменить саму парадигму образования, и только новые информационные технологии позволят наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в новых педагогических технологиях. Использование информационно-коммуникативных технологий должно стать обычным и привычным в деятельности каждого учителя предметника и неотъемлемой, органичной частью любого урока.

Анкета

Современный урок, каким он видится учителям и каким ученикам.

  1. Как вы думаете, что должно отличать современный урок?. Назовите несколько основных черт (научный подход, культура общения, самостоятельность, исследовательская работа, тесная связь учителя и ученика, этика, эстетика и т. д.)
  2. Как вы думаете все ли черты из перечисленных вами присутствуют на ваших уроках? Напишите 2 столбика: Присутствуют           Отсутствуют
  3. Что, по вашему мнению, должны или могут сделать ученики, учителя, администрация, чтобы качество уроков стало более высоким. Заполните ответ в таблицу: Ученики           Учителя                   Администрация
  4. Пожалуйста, назовите учебные предметы на которых вы больше всего(по сравнению с другими)

Пишете под диктовку или конспектируете:

Занимаетесь самостоятельно под руководством учителя:

Рассуждаете, спорите, решаете проблемы:

  1. По каким из предметов вы чувствуете большую нехватку дополнительной литературы, методических пособий?
  2. Часто ли вам приходится посещать школьную библиотеку: каждый день, 1-2 раза в неделю, 1-2 в месяц, 1-2 в полугодие, только при подготовке к экзаменам, от случая к случаю, почти никогда.
  3. Часто ли вы посещаете районную библиотеку: каждый день, 1-2 раза в неделю, 1-2 в месяц, 1-2 в полугодие, только при подготовке к экзаменам, от случая к случаю, почти никогда.
  4. Согласны ли вы с утверждением, что взаимоотношения преподавателей и учеников должны носить характер сотрудничества?

 Согласен; Скорее да, чем нет; скорее нет чем да; не согласен.

  1. Преподаватели иногда унижают человеческое достоинство учеников?

Согласен; Скорее да, чем нет; скорее нет чем да; не согласен.

  1. Назовите предметы и учителей, уроки которых, по вашему мнению, отличаются самым высоким качеством.

В качестве эпиграфа к дальнейшему обсуждению ответов разрешите процитировать ответы некоторых учащихся, поскольку именно ученики являются социальными заказчиками образования.

"Современный урок могут отличать любые черты, главное чтобы и у учеников и у учителей было желание продуктивно работать". "Прежде всего, должны быть хорошие знания и умение  их преподносить". "Учитель и ученик должны постоянно сотрудничать, а не подчиняться один другому". "Современный урок – это спокойная и доброжелательная атмосфера, чтобы не выходить с занятия со вздохом: "Слава Богу, закончилось!". Учитель не должен перебивать ученика, если он отвечает не верно, а помогать ему найти правильный ответ".

 

"Не "зацикливаться" на старых методах обучения, когда вокруг море интересных форм уроков. Задавать домашнее задание, согласовав с другими учителями-предметниками, а то, то густо, то пусто. Сделать музыкальные физ. минутки для всей школы одновременно, чтобы учителя не забывали их проводить. Честно выставлять оценки, не взирая на личности. Поменьше писать на устных уроках.

" Не орать. Не огрызаться на учеников. Оставлять свои проблемы дома. Быть более терпимыми и сдержанными. Не говорить то, чего не было на самом деле. Не обсуждать между собой учеников за их спиной. Почаще улыбаться и быть красивыми. Прислушиваться к мнению учеников.

Как видим, наших школьников очень волнуют взаимоотношения с преподавателями. Это выражается в цифрах. 47% говорят, что их преподаватели унижают и лишь 15,4% отмечают, что, и ученики тоже позволяют себе издеваться над учителями. Тревожные цифры?

В отношении собственного поведения учащиеся были очень единодушны. Они считают, что должны меньше пропускать занятий и активнее работать на уроке -79%.

Итак, можно сказать, что мнение учащихся и учителей относительно повышения качества преподавания и научного подхода в обучении учащихся  практически совпадают, но школьники в пять раз чаще, чем учителя, говорят о необходимости сотрудничества на уроках, в шесть раз чаще просят использовать ТСО, разнообразные  виды уроков. Втрое чаще говорят, что нуждаются в дискуссиях, диспутах, свободном обсуждении материала.

Результаты исследования показали, что активной самостоятельности, спорам и рассуждениям отводится в среднем 22% урочного времени и то не на всех дисциплинах. Многие же вообще затруднились ответить на этот вопрос. А чем же заняты учителя и учащиеся остальное время на уроке? Одни пишут под диктовку, а другие собственно диктуют, чаще всего то, что уже написано в учебнике. Или просто происходит пассивное слушание. Является ли это современной чертой урока? Каждый пусть сам ответит на этот риторический вопрос.

 

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн