Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Работа с одаренными детьми в летний период

Елена Анатольевна Остривная
Фото пользователя Елена Анатольевна Остривная
На сайте с: 30/04/2010
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 20 недель назад.
На: Работа с одаренными детьми в летний период

Уважаемые коллеги!

Желание вступить в дискуссию сдерживалось несколькими факторами: специфичность моей профессии, невозможность определиться с термином "одарённые дети".

У меня несколько вопросов. Кто и как определяет: одарён ребёнок или нет? Существуют ли критерии для этого? Существуют ли приборы или химические реактивы, позволяющие установить это? А что, разве есть интегрированное понятие: одарён – не одарён? Как быть тогда с одарённостью в области изобразительного искусства (где своя специализация: живопись, акварель, офорт, скульптура и т.д.); в области техники и т.д. и т.д. Т. е. огромное разнообразие человеческой деятельности (от одарённости воспитателя детского сада, одаренности в области культуры, искусства до одарённости в военном деле) оценивается каким-то показателем? А что делать, с так называемыми, не одарёнными детьми? Отсекаем, просим нас не беспокоить, не думаем о них, не занимаемся ими? В кибернетике есть аксиома: управлять системой (технической, биологической, социальной и т.д.) может лишь более сложная, лучше организованная, более интеллектуальная система. Взявшись судить, мы априори относим себя уж точно к чрезвычайно одарённым. При подобном подходе человеческая цивилизация захлебнулась бы на стадии первобытнообщинного строя, если не раньше.

Вы встречали не одарённых детей? Я нет! Проявления разные, психотипы - разные, и это замечательно. Мелькающий термин мотивация вроде бы претендует на некоторый показатель. Но сразу же вопрос: вы встречали поступки, поведение без мотивации? Я нет! Но есть общий показатель: ребёнок – личность, с пытливым (заложено природой) умом, его каждый поступок – это творческий акт, поступок, шаг - впервые; он постоянно в поиске ответов на бесконечное количество вопросов и т.д.

Это и есть стартовая площадка для нас (по крайней мере, для меня). Сознаюсь, в дискуссию меня просто вытолкнула встреча с ярким представителем (оказывается целого движения, призванного произвести селекцию одарённости), на которой звучало: одарён – не одарён. Мы недавно отметили 65 лет Великой Победы. Надеюсь, всем известна фраза: "Войну выиграл Русский Учитель". После полёта Юрия Гагарина в космос Джон Кеннеди сказал: "Космос освоил Русский Учитель".

Дискуссия нужна, более того, крайне необходима: что нужно делать (сделать), чтобы культурно-воспитательно-образовательный процесс не прерывался (при условии, что он был) последним школьным звонком. И, что делать, чтобы занятия в летний период не превращались для участников в тягостную повинность. Что необходимо сделать, чтобы библиотеки, выставочные залы не вмещали всех желающих? Что необходимо сделать, чтобы спортивные площадки (где они?) не пустовали? Что необходимо сделать, чтобы Дома творчества детей и молодёжи не успевали записывать все желающих, комплектовали группы по направлениям, отвечающим требованиям современного развития подростка, а не ограничивались стандартным набором (тоже необходимым) вековой давности? Что необходимо сделать, чтобы фирмы, позиционирующие себя как участники образовательного процесса, не занимались только грубой рекламой? А учителя, участвующие в предлагаемых этими фирмами проектах, не служили бесплатными рекламными щитами? Сами названия, предлагаемых инициатив, подчас вызывают недоумение. Например: "Как подружиться с интерактивной доской" (а чего с ней дружить, это всего лишь один из инструментов, такой же, как электронные портфолио, и много другое, которые используют при необходимости, причём сами по себе они ничего не значат, а вот для достижения определённых задач вполне могут сгодиться); "Каждому ребёнку в ранец – нетбук" (можно подумать, что, положив в каждый ранец томик А.С.Пушкина, мы решим проблемы с чтением, а, положив кроссовки Адидас – решим проблемы физического воспитания). Произошла явная подмена понятий, в которой и кружатся, как зачарованные, все дискуссии, не касаясь главного.

Предвижу реакцию. Пришла, назадавала всем известных вопросов. Мой ответ: http://www.openclass.ru/news/139120 , http://www.openclass.ru/news/133253 ,

 http://www.openclass.ru/wiki-albums/129614#

В летний период школьники, занимающиеся в Мультимедиа Студии, делают работы, участвуют в выставках, например в Детской художественной галерее Ростовского областного музея изобразительных искусств, готовятся к участию в серьёзных дискуссиях (например: "Соответствие школьного образования в области ИТ требованиям жизни"). Но я понимаю, что этого огорчительно мало.  

С уважением,

Елена Анатольевна Остривная. 

 

С уважением, Елена Остривная

Смотреть порно онлайн бесплатно:

порно негритянки видео (секс ролики hd)

Смотреть порно нарезки секс видео