Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Работа с одаренными детьми в летний период

Елена Анатольевна Остривная
Фото пользователя Елена Анатольевна Остривная
На сайте с: 30/04/2010
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 20 недель назад.
На: Работа с одаренными детьми в летний период

Просмотрев, ещё раз, комментарий к дискуссии "Работа с одаренными детьми в летний период"

решила подтвердить его некоторым фактическим материалом.

Я веду Мультимедиа Студию, численность которой более 70 человек из разных школ, есть

группа on-line обучения. Занятия добровольные, не на коммерческой основе (бесплатные).

Приняты были все желающие, отбор отсутствовал.

На летнее время, в каникулы, даже при наличии некоторых организационных проблем

(уехали на отдых, родители на работе и некому водить и т.д.) добровольно ходят более 15 человек плюс

работает on-line группа.

Занятия начинаются с рассмотрения эстетических основ восприятия и передачи визуальной информации,

изучения технических основ и возможностей компьютера. Изучение графического пакета идёт параллельно

с выполнением практического задания. Выдаётся тема, далее идёт индивидуальное обсуждение концепции

работы. После чего студийцы приступают к осуществлению своих замыслов. На этапе эскиза, ещё раз с каждым

рассматриваем ход работы, уточняем, корректируем и т.д.

А теперь рассмотрим некоторые случаи из жизни Студии:

1. Кирилл, 2 класс. Получив задание, мгновенно загорается, не успеваем обсудить, начинает работу.

Работа получается отличная. В конце занятия подхожу, работы нет. "А я её удалил. У меня идея ещё лучше есть".

У него не так много готовых работ, все очень хорошие. Одарён - нет?

2. Артём, 1 класс. Получил задание. Делает, хорошие решения, находки. Но, в силу ряда причин, плохо

запоминает технические навыки (как запомнить изменения и т.д.), просто забывает. А работы очень хорошие.

Одарён - не одарён?

3. Миша, 1класс. Вся группа на 70% выполнила работу, а он в самом начале. На следующем занятии не спеша

продолжает. Делает хорошие работы. Одарён - не одарён?

4. Оля, 1 класс. Работы выполнены. Через месяц приносит несколько отличных работ по теме месячной

давности, сделала дома. "Мне вчера пришли ещё идеи". Одарёна - нет?

5. Костя, 1 класс. Задание выдано, а он делает работу по своей теме (мне это интересно). Работа хорошая.

В конкурсе участия не принимает. Одарён - не одарён?

6. Виталик, 6 класс. Успешно занимается, но за неуспеваемость и поведение отстранён классным руководителем

от занятий в Студии. Во время занятий, просит разрешение войти, набрать воды в кулере. Разрешаю.

Долго наливает, долго пьёт, внимательно слушая и впитывая, так повторяется не однократно. Одарён - не одарён?

7.  Егор, 2 класс. Получил призы на конкурсе (коврик для мышки, флешку, ИТ-словарь).

Придя на занятие, выкладывает ИТ-словарь, заменяет коврик для мышки на свой. Горд тем, чем занимается,

горд оценкой своего труда, тем, что имеет свой личный инструмент. Одарён – нет?

8. Люда, 3 класс. "Елена Анатольевна, может быть тень зелёного цвета? Я вчера видела. А мама говорит, что она серая".

Включаюсь, спрашиваю, что у тебя вчера за настроение было? "С подружкой поссорилась".

Просто как настоящий художник – цветопередача настроения важнее реальности. Одарена – нет?

9. Настя, 1 класс. Тема по информационной безопасности. Изобразила Касперского и подписала: "дядя Каспирский".

 Я: "Настя, Касперский, правильно". Отвечает: "Сказали, что авторское право самое важное".

10. Соня, 1 класс. Готовим видеожурнал  к 65-летию Победы. Соня читает стихи Винокурова "Москвичи":

"Серёжка с Малой Бронной, и Витька с Моховой…". Разбираем содержание стихотворения.

Соня: "Елена Анатольевна, я только не пойму почему матери не спят?".

Ребёнок пытается за стихотворными строчками понять смысл жизни, трагедию войны. Гибель солдат у него не

укладывается в голове, но его интересует почему мамы не спят. Одарена – нет?

11. Готовим видеожурнал  к 65-летию Победы. По сценарию школьники читают стихи военных лет, стихи тяжёлые,

думала будет проблема с желающими. Но студийцы были включены в процессе создания видеожернала,

написания сценария, записи, подготовки материала. От желающих не было отбоя.

Примеры можно продолжать.

И в заключение, ни разу, ни один ребёнок на моих занятиях не сыграл в компьютерную игру.

Несколько человек просто отсеялись из-за этого сразу, остальным интереснее заниматься.

Никаких педагогических изысков не использую. Существует единственный принцип: ребёнок личность,

с очень пытливым умом, творческой энергией и желанием познавать мир.

А что с ним происходит потом – тема другого разговора.

В следующем комментарии остановлюсь на том, что меня подтолкнуло к участию в этой дискуссии.

С уважением, Елена Анатольевна Остривная.

 

Комментарий был изменен с момента создания (Елена -ИТ, чт, 01/07/2010 - 01:46).

С уважением, Елена Остривная

Скачать + смотреть онлайн

видео 2022