Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Спросить у логопеда!

Светлана Николаевна Комарова
Фото пользователя Светлана Николаевна Комарова
На сайте с: 11/11/2008
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 7 недель назад.
На: Спросить у логопеда!

 Для коррекционной работы с ребенком, имеющим снижение периферического слуха необходимо определить степень выраженности дефекта: (от 30-35 до 90 дБ) при тугоухости,  (более 90 дБ) при глухоте – работают сурдопедагоги.

Незначительное снижение слуха (на 15-25 дБ) снижает сенсорную базу для восприятия речевых и неречевых звуков. Минимальные нарушения сложно своевременно определить, а речь может развиваться медленно, с нарушениями. Эти проблемы может выявить уже логопед, направить ребенка к отолорингологу для лечения и эффективно организовать свою работу с учетом осложненной структуры речевого дефекта.

В работе логопед использует общепринятые в логопедии методики при создании условий максимально благоприятных для слухового восприятия.
1.Отсутствие шума и одновременного говорения нескольких человек во время занятий.
2. Уменьшение реверберации, т. е. отражения звука от стен, потолка, пола (эффекта «эхо»).
3. Индивидуальный подход к размещению ребенка во время занятий (не далее 2 м. от педагога на групповом занятии, двустороннее нарушение – в среднем ряду по центру).
4. Опора на несколько анализаторов при восприятии речи (слуховой и зрительный).
5. Постоянная громкость речи педагога, слегка замедленный темп.
Для успешной коррекционно-логопедической работы необходимы: точное представление о структуре дефекта и индивидуальных особенностях ребенка, четкая организация занятий, преемственность в работе логопеда и воспитателя (учителя), координация действий врача-отолоринголога, логопеда и родителей.
Более подробную информацию можно найти, например, в работе Черкасовой Е.Л. Нарушения речи при минимальных расстройствах слуховой функции(диагностика и коррекция). – М.: АРКТИ, 2003

 

Комментарий был изменен с момента создания (Svetlana Komarova, Fri, 10/04/2009 - 18:11).