Если посмотреть на темы конференций и семинаров, "круглых столов" и симпозиумов по проблемам образования, понятие преемственности, безусловно, будет одним из самых используемых и дискутируемых.
Сегодня, к сожалению, существует тенденция – решать проблему преемственности путем переноса требований более высокого уровня образования на более ранние этапы – присутствует не только при решении проблемы преемственности дошкольного и школьного образования. Так, сейчас становится нормой читать учащимся старших классов лекции, как это делается в вузе, вводить предметников в начальную школу, что всегда было характерно лишь в средней школе, задавать детям написать реферат и т.п.
Сказать, что эта практика – подстраивание более низкого уровня образования под более высокий – дала хоть какие-то положительные результаты, к сожалению, никак нельзя. А.В. Запорожец пояснял, что происходит во взаимодействии ребенка и взрослого при таком решении проблемы преемственности. Взрослый, подчеркивал А.В. Запорожец, тянет ребенка за уши, чтобы тот поскорее вырос. Ну и что получается? Ребенок по-прежнему остается маленьким, только уши у него непропорционально большие.
__________
С уважением, Наталия Зайцева
Комментарий был изменен с момента создания (pfggjkbyfhbz, чт, 24/12/2009 - 13:26).
Если посмотреть на темы конференций и семинаров, "круглых столов" и симпозиумов по проблемам образования, понятие преемственности, безусловно, будет одним из самых используемых и дискутируемых.
Сегодня, к сожалению,
существует тенденция – решать проблему преемственности путем переноса требований более высокого уровня образования на более ранние этапы – присутствует не только при решении проблемы преемственности дошкольного и школьного образования. Так, сейчас становится нормой читать учащимся старших классов лекции, как это делается в вузе, вводить предметников в начальную школу, что всегда было характерно лишь в средней школе, задавать детям написать реферат и т.п.
Сказать, что эта практика – подстраивание более низкого уровня образования под более высокий – дала хоть какие-то положительные результаты, к сожалению, никак нельзя. А.В. Запорожец пояснял, что происходит во взаимодействии ребенка и взрослого при таком решении проблемы преемственности. Взрослый, подчеркивал А.В. Запорожец, тянет ребенка за уши, чтобы тот поскорее вырос. Ну и что получается? Ребенок по-прежнему остается маленьким, только уши у него непропорционально большие.
__________
С уважением, Наталия Зайцева