Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Технологические карты по теме "СУБД ACCESS 2003"

Андрей Германович Архангельский
На сайте с: 25/05/2009
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 45 недель назад.
На: Технологические карты по теме "СУБД ACCESS 2003"

А что бы Вы сказали, если бы в школьной программе было записано "Бог создал Еву из ребра Адама"? Вы создали дидактический материал, в котором предлагали бы вызвать к доске мальчика и проверить, что у него на одно ребро меньше чем у девочки?
Ведь большего бреда написать было нельзя.
Конечно, кнопочки Вы указали правильные, для того чтобы создать таблицу нужно нажать "Создание таблицы в режиме конструктора". Но о самой то таблице тоже нужно подумать.
Базы данных - это концентрированное выражение информатики.
Хотя бы потому, что они сводят воедино и хранят информацию о реальном мире.
Вы можете объяснить зачем нужна таблица, в которой каждое поле содержит свою дисциплину? А что если во время пользования базой данных добавят новую или изменят существующую? Что Вы будете тогда делать? А что если дисциплин будет так много что не хватит полей? Их количество ограничено в любой СУБД.
Итак, первая таблица представляет собой набор всех возможных ошибок, которые можно допустить при проектировании БД.
Вторая таблица:
Почему ключевое поле для соединения с таблицей "Дисциплины" называется "Код Адреса"?
Почему учащийся описывается в одной таблице с адресом?
Как это все объединяется?
И, общее для обоих таблиц:
Текстовое поле по умолчанию хранит 255 символов (Кстати не грех объяснить почему). Значения в полях "Дисциплина", "Фамилия", "Имя", "Отчество" в среднем имеют по 16 символов. Так почему бы не попросить учащегося посмотреть вниз экрана и изменить длину текстового поля на 30 символов? Или БД специально создается для заполнения места на диске?
Это вопросы только при первом взгляде.
Что бы я сделал с этим уроком (сохраняя его фабулу и инструменты):
1) Разделил бы всю информацию на информационные объекты (в данном случае сущности) - "Дисциплины", "Учащиеся", "Адреса"
2) Связал бы "Дисциплины" и "Учащиеся" связью многие-ко-многим и сделал бы запросы "средняя оценка одного учащегося", "средняя оценка по одной дисциплине". При этом и количество дисциплин, и количество учащихся может добавляться в любой момент.
3) Связал бы "Учащиеся" и "Адреса" связью многие-ко-многим и сделал бы запросы "сколько учащихся живет на одной улице, доме", "сколько учащихся живет на 3 этаже" (и могут повторить опыт Галилео).
Показал бы как выглядят запросы на языке SQL (пусть и неправильном), для этого достаточно в конструкторе запросов нажать правую кнопку мыши и выбрать режим SQL
Тогда бы в результате урока Ваши учащиеся получили бы больше знаний по базам данных, чем по кнопочкам. Тем более что в других СУБД этих кнопочек не будет. И вся Ваша работа сразу идет "псу под хвост".

Комментарий был изменен с момента создания (AZDesign, Tue, 12/10/2010 - 07:01).

Скачать + смотреть онлайн

видео 2022