Официальный сайт mixzona 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Применение проблемно-логических задач на уроках истории и об

Татьяна Николаевна Громадюк
На сайте с: 10/11/2010
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 38 недель назад.
На: Применение проблемно-логических задач на уроках истории и об

 

Стихийное, неупорядоченное применение проблемных задач в обучении истории полезно, но недостаточно для достижения каж­дым учеником наиболее высокого и доступного ему уровня твор­ческого мышления. Нужна система проблемных задач. Первый показатель этой системы — типология проблем, с которы­ми приходится, так или иначе, сталкиваться историку, изучая любой исторический факт. Можно выделить 15 типов аспектных проблем, среди них:

 установление причинно-следственных связей историчес­ких событий и явлений; осознание процесса исторического разви­тия и его механизма;

установление общих и частных закономернос­тей общественного развития; определение преемственности между фактами и эпохами;

 определение тенденций развития данного об­щественного явления или их совокупности;

определение степени прогрессивности исторического явления и др.

Второй параметр системы проблемных задач по истории — ме­тоды исторического познания. К ним можно причислить: срав­нительно-исторический метод;

метод аналогий;

статистический ме­тод и его варианты;

установления причин по следствиям;

метод обратных заключений; реконструкции целого по части и др.

Третий показатель системы проблемных задач — перечень про­цедур творческой деятельности. Он включает в себя: самостоятельный перенос ранее усвоенных знаний и умений в новую ситуацию;

 видение новой проблемы в знакомой ситуации;

видение новой функции объекта;

осознание структуры объекта;

по­иск альтернативы решения или способа решения;

комбинирование ранее известных способов решения проблемных задач.

Четвертым показателем системы задач  считается уро­вень сложности, который измеряется:

 количеством данных в усло­вии задачи;

 количеством последовательных действий (шагов), не­обходимых для ее решения;

 количеством параллельных, т. е. не вытекающих друг из друга, выводов, формулируемых по усло­вию задачи.

Пятый показатель системы задач — методический. Он определяет количество задач каждого типа, их последовательность, темп возрас­тания сложности и т. Проблемное изложение — монологическое изложение истори­ческих фактов без объяснения их сущности. Но своим содержани­ем и логикой повествования оно побуждает школьников к исполь­зованию имеющихся у них знаний и умений для ответа на сложные теоретические вопросы, которые могут быть сформулированы на основе его информации. Внешне этот прием напоминает сюжетный рассказ или образное повествование (подробное и яркое изложе­ние фактов) и может остаться на эмпирическом уровне, если не будут поставлены вопросы проблемного теоретического характера или задание окажется слишком трудным для учеников. В школь­ных учебниках и практике преподавания истории проблемное из­ложение используется не часто, являясь приемом, занимающим больше времени и места, чем объяснение, непосильным для слабых учащихся и требующим особого мастерства в отборе и композиции фактов. В то же время проблемное изложение активизирует вни­мание и мышление, развивает умения: образно воспринимать и воссоздавать образы исторических событий, анализировать факты, выделять в них существенное, формулировать понятия, выявлять закономерности.

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн