Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Экзамены 9 класс

Лариса Александровна Алексеева
Фото пользователя Лариса  Александровна Алексеева
На сайте с: 18/12/2008
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 12 недель 3 days назад.
На: Экзамены 9 класс

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ

Проект для обсуждения

 Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2009 году

      Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2009 году по 9 предметам на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом по этим предметам создавалась с учетом требований теории и практики педагогических измерений и традиций преподавания каждого предмета. 

При разработке шкалы оценивания результатов выполнения экзаменационных работ использовались экспертные методы, основанные на анализе содержания каждого задания и всей экзаменационной работы, а также анализе результатов выполнения заданий и работы в целом разными группами учащихся, имеющими различную подготовку по предмету.

    В процессе работы согласовывались позиции экспертов относительно требований к уровню подготовки учащихся, необходимых для получения различных отметок по традиционной 5-бальной шкале. За основу взяты требования к уровню подготовки, сформулированные в образовательных стандартах 2004 года. 

Рекомендации, подготовленные специалистами Федеральных предметных комиссий, носят рекомендательный характер. Это связано с тем, что в 2009 году к проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме подключились новые регионы, а также были разработаны экзамены по новым предметам.

     В связи с этим территориальной экзаменационной комиссии рекомендуется перед процедурой перевода первичных баллов в пятибалльную систему провести предварительный анализ результатов выполнения учащимися экзаменационных работ и внести при необходимости корректировки в предлагаемую шкалу оценивания. Факт изменения шкалы пересчета должен быть зафиксирован в отчете территориальной предметной комиссии. Копии данных отчетов должны быть направлены разработчикам для учета в дальнейшей работе.

     Результаты экзамена используются для государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы, а также для формирования профильных классов. В ряде регионов эти данные используются для аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров. Необходимо отметить, что это возможно только при условии участия в экзамене предварительной выборки учащихся данного образовательного учреждения, а также учета дополнительных данных, характеризующих начальную подготовку учащихся и условия обучения в конкретном образовательном учреждении. 

ХИМИЯ

При определении подходов к пересчету первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, за основу были взяты требования к уровню подготовки выпускников за курс основной школы. Анализ данного документа позволил определить перечень умений, которыми должны овладеть учащиеся с различными уровнями подготовки.

            1. К минимальному набору умений, которыми должен владеть учащийся с удовлетворительным уровнем подготовки, отнесены:

• называть: вещества по их химическим формулам; типы химических реакций;

• составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; уравнения химических реакций;

• характеризовать: химические свойства веществ различных классов неорганических соединений;

• определять: принадлежность веществ к определенному классу.

На проверку данного перечня умений направлено от 10 до 16 заданий базового уровня.

              2. В число умений, которыми должен овладеть учащийся с хорошим уровнем подготовки, кроме вышеперечисленных, включены умения:

• составлять: схемы, строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;

• характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической, системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; химические свойства веществ различных классов неорганических и органических соединений;

• объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в периодической системе;

• определять: вид химической связи и степень окисления элементов; возможность протекания реакций ионного обмена;

• вычислять: массовую долю химического элемента в веществе.

     Представленный перечень умений проверяется 16-23 заданиями, за которые учащийся может набрать от 19 до 27 баллов, что, и отражено в шкале перевода баллов (см. таблицу).

               3. К умениям, которыми должен овладеть учащийся с отличным уровнем подготовки, отнесены все вышеперечисленные умения, а также умения:

• объяснять: закономерности в изменении свойств химических элементов и их соединений;

• определять: типы химических реакций;

• вычислять: массовую долю растворенного вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

     Следует заметить, что приведенное распределение умений на группы, является в определенной степени условным, т.к. каждое отдельное умение, может быть освоено учащимися на разных уровнях: репродуктивном, продуктивном и творческом. 

    Таким образом, уровень подготовки выпускника будет определяться не фактом овладения отдельным умением, а степенью овладения совокупностью умений, что и подтвердится правильным выполнением определенного количества заданий.  

  

Комментарий был изменен с момента создания (Лариса Александровна Алексеева, вс, 03/05/2009 - 10:57).

С уважением, Лариса Александровна