Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Как связаны между собой разные подходы?

Владислав Иванович Редюхин
На сайте с: 06/11/2008
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 11 недель назад.
На: Как связаны между собой разные подходы?

 

Так за чем дело стало, Резида Фарутдиновна ?

Давайте теперь это и применим на практике к метапредметным результатам ФГОС? Только как это сделать и с чего начать? Тут Елена Александровна в лчной переписке напомнила мне притчу о профессоре, объяснявшем студентам, что такое полнота" на примере пустой банки. Сначала он в эту банку насыпал орехов и спросил студентов, полна ли она. Получив утвердительный ответ, он насыпал в эту банку гороха, которым заполнил пустоты между орехами. И опять спросил, полна ли банка, и опять получил утвердительный ответ. Затем он всыпал в нее песка, которым заполнил теперь уже пустоты между горошинами, и задал тот же вопрос студентам. Вновь получив ожидаемый, но уже менее уверенный, ответ, он влил в банку еще и воды по самый край и спросил, полна ли наконец эта банка? Судя по тому, что в воде можно растворить углекислый газ, ответ еше не окончательный.smiley

 

Обратите внимание, если бы он попробовал проделать эти действия в противоположном обратном порядке, наиная с воды, то такого эффекта у него бы не получилось...Именно это происходит, когда начинают обсуждать МЕТАподход с "воды", с феноменов, с примеров, конкретики предметного тематического содержания... После этого "разбавления и переполнения водой" никакого содержательного движения произойти принципиально не может. Вот почему  я пишу

 

 

Но иногда (ИНОГДА!!!) и компетенции тоже нужны... И МОДЕЛИ, НОРМЫ и МЕТАПРЕДМЕТЫ тоже... Но нужно каждый раз уметь их строить ЗАНОВО под свою проблемную ситуацию с риском как мерой ответственности . 

В этом умении - мисия МЕТАПРЕДМЕТНОТИ.. Не снизу от феномена (должное не выводится из сущего) а сверху... Из рефлексии. 

 

В модели МЕТАПРЕДМЕТА - в ТЕТРАЭДРЕ Ирины Ивановны у нас четыре первоначальных "ореха". От них и нужно двигаться, добавляя туда к четырем  "орехам" потом "гороха" и именуя вершины, ребра и грани ТЕТРАЭДРА  Двигаться нужно именно от общего...

 

Я бы предложил двинаться в МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ от человека и от его чувственных ОБРАЗОВ, СИМВОЛОВ веры, ЗНАКОВ знания и ИМЕН культуры. А уж потом учитывать социальные мегапроцессы, то, что ОБРАЗОВАНИЕ - это и воспитание, развитие, социализация, обучение и подготовка кадров (профессионализация), творчество.. И то учитывать как это состыкуется с законодательной и нормативно-правовой базой. Вот как мне почудилось, вписывается в эту модель сферы деятельности образования ее составляющая часть - "социализация"

 

 

Согласны поиграться с моделью? Не корову же проигрываем? И с работы не уволят, и в академики не выберут... А как "правильно", так ведь НИКТО не знает.. Как придумаем и договоримся так и будет. Для себя же... и для детей... Как бы как это сложить в полное ЦЕЛОЕ, да чтобы еще и на практике работало?

Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли

ВИР