Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Колонка редактора 12.06.2011

Владислав Иванович Редюхин
На сайте с: 06/11/2008
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 12 недель назад.
На: Колонка редактора 12.06.2011

 

ВИР 18/06/11: Поэтому для меня отдельно взятое занятие в принципе не может быть МЕТАпредметным.

ВИР 22/06/11: Но я о том, чтобы учитель не возводил МЕТА в нечто божественное... Он это уже делает ежедневно... Называет по-другому или никак не называет.

И что же верно, Владислав Иванович? Так может учитель в течение одного дня/занятия формировать нечто МЕТАпредметное или нет? smiley

 

 

 

 

Здравствуйте, Ирина Ивановна! Спасибо за вопрос.... Они на вес золота...Во ФГОСе (на мой взгляд, конечно) спутаны понятия МЕТАпредметное и НАДпредметное. За что ему большое спасибо.smiley Потому, что выйти на НАДпредметное можно и одному, и сообща и за урок, и мгновенно. Различил-обобщил-оформил" и готово... Этому дегко научиться и даже дети это за счет рефлексии делают.

 

 

 

А вот на пути к МЕТАпредмету меняются и логики, и даже этики.... Мораль... А это уже серьезно... За одно занятие семь шагов не сделаешь...Потому что традиционные "анализ-синтез" не помогут.... 

 

 

 

 

Хотя я к пятнице придумал еще один, неожиданный для себя ход... Сначала выделить из ВСЕЙ программы десятка два-три  действительно МЕТАпринципов ("любая граница одновременно и разделяет и соединяет",  "нельзя решить проблему, находясь в плоскости этой проблемы", "ученик должен быть достаточно ленивым, чтобы не делать лишние вещи" и т.д.) а потом посмотреть, - какие наборы занятий по разным учебным, гуманитарным и естественно-научным программам под эти МЕТАпринципы собрать можно. Учитель должен быть к 1 сентября вооружен и тем защищенsmiley

 

Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли

ВИР