Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Колонка редактора 12.06.2011

Мария Николаевна Сонина
Фото пользователя Мария Николаевна Сонина
На сайте с: 15/05/2009
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 1 неделя назад.
На: Колонка редактора 12.06.2011

Слежу за темой с первого дня, никак не могла собраться с мыслями, чтобы высказаться, хотя потребность была. Я не уверена, что смогу поддержать обсуждение на столь высоком теоретическом уровне (ответственно заявляю, что прочитала внимательно все, но не все прочитанное осталось понятным), это будет что-то вроде мыслей по поводуwink

1) Здесь уже многие пытались представить свои мысли в таблицах: можно, я тоже попробую это сделать? основной используемый источник - лекция О.В. Кишенковой "Современная модель образования: императивы и вызовы".

 

Было Почему не устраивает? Должно стать
Меня учат. Учитель знает.

Со стороны общества: новое качество информации,ее быстрое производство и устаревание;

формирование новых универсалий (открытость, конкурентность, плюрализм, готовность к восприятию нового).

Со стороны школы:

новые способы восприятия опыта и знаний школьниками;

неприспособленность школы к конкурентному рынку услуг;

неготовность к серьезному самоанализу своей деятельности всеми субъектами образовательного процесса.

 

Я учусь. Учитель может мне помочь.
Дать знания, расширить, предоставить, научить воспроизводить информацию. Научить добывать, выстраивать личностные знания на основе разнородной информации, формировать личностный запрос на поиск информации.

Учить усвоению всего, что учитель последовательно "излагает" по известному ему одному плану; усвоению теорий и вечных истин.

Прививать модельные представления о мире, представить истину как нечто, с чем соглашается сообщество ученых на данном этапе.
Учить решать поставленные задачи, правильно отвечать на поставленные вопросы. Учить самостоятельно ставить цели, задачи, интегрировать идеи, замыслы, проекты, моделировать результаты своей деятельности.
Готовить к будущей жизни, которая является улучшенной копией настоящей. Учить жить "здесь и теперь", готовить к жизни в обществе, для которого практически невозможно указать его основные черты.

Получилось грубовато, постаралась указать основное, но могу и продолжитьwink

 

2) 

Кстати, а что именно вкладывается в понятие Социализация?

У обществоведов жто одно из ключевых понятий при изучении темы "Человек". Если просто и коротко, то это процесс становления и развития личности. если чуть подробнее, то это процесс и результат усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений в его собственном опыте (Н.И.Шевченко). Но (если посмотреть на это понятие с точки зрения таблицы), то: было - воспитание и развитие личности на основе преобразованного традиционного социального опыта. А что должно стать? Может быть, помощь, поддержка в саморазвитии, в формировании личностной траектории?

 

3) 

Как вы, коллеги, относитесь к тезису Андрея Макаревича и "Машины времени"*

 

"Не стоит прогибаться под изменчивый мир, - пусть лучше он прогнется под нас"

Отвечу другим тезисом - поэтессы Екатерины Горбовской:

 

Был город пасмурен, хмур, и сир,

И было в городе все не так,

А я мечтала исправить мир,

Но, слава Богу, не знала, как.

 

 

4) Очень интересны рассуждения Владислава Ивановича о построении понятий. Вот здесь я описываю один из возможных способов построения понятий - это метапредметно?wink

Все будет хорошо! Я узнавала!