Здравствуйте,уважаемая Надежда Алексеевна! Уважаемые Коллеги!
1. Прежде,чем начать обсуждение предложенного вопроса,думаю,что надо всё-таки вспомнить,что же относиться к принципиально новым социальным компетенциям. Сегодня специалисты выделяют разные группы компетентностей учащихся. Наиболее значимые из них – ключевые, базовые, универсальные компетентности, напрямую не связанные с содержанием конкретных предметов, но в то же время их развитие может и должно происходить на всех предметных занятиях. Одна из ведущих ключевых компетентностей – социальная. Это способность личности понимать, принимать и выполнять различные социальные нормы и правила, играть разные социальные роли.Психолог Э.Ф.Зеер определяет социальные компетенции как «обобщенные способы действий, обеспечивающие продуктивное выполнение социально ориентированной деятельности и присущих ей социальных ролей». И,собственно, сам вопрос даёт ответ на него - через создание актуальных проблемных ситуаций решается задача формирования у учащихся принципиально новых социальных компетенций .
Я учитель английского языка и мне легче всего приходиться решать эту задачу,используя метод проектной деятельности,ролевые игры,дискуссии.Проект призван активизировать познавательную деятельность обучаемых на пути формирования критического мышления. Метод дискуссий и ролевых игр , разумеется, предшествует методу проектов. Но когда учащиеся овладели умениями критического мышления, выбор того или иного метода диктуется особенностями содержания изучаемой темы, выдвигаемых проблем исследования и обсуждения. Главное в отборе этих методов – сосредоточить внимание обучаемых на предмете обсуждения, а не на языковой форме. Указанные методы, их совокупность отражают специфику формирования коммуникативной компетентности, межкультурного общения. В связи с этим, было бы целесообразным при формировании у обучаемых критического мышления, как важнейшего социально значимого компонента структуры личности, выстраивать учебные циклы в соответствии с возрастающими требованиями к уровню подготовки ученика поэтапно, для начала формируя базовые умения рассуждения, аргументации с помощью метода дискуссии, затем, продолжая на их базе развивать активную позицию в реализации социальных ролей через ролевые игры, а затем через проект достигать наивысшей степени автономности обучаемого в организации своей будущей деятельности.
Здравствуйте,уважаемая Надежда Алексеевна! Уважаемые Коллеги!
1. Прежде,чем начать обсуждение предложенного вопроса,думаю,что надо всё-таки вспомнить,что же относиться к принципиально новым социальным компетенциям. Сегодня специалисты выделяют разные группы компетентностей учащихся. Наиболее значимые из них – ключевые, базовые, универсальные компетентности, напрямую не связанные с содержанием конкретных предметов, но в то же время их развитие может и должно происходить на всех предметных занятиях. Одна из ведущих ключевых компетентностей – социальная. Это способность личности понимать, принимать и выполнять различные социальные нормы и правила, играть разные социальные роли.Психолог Э.Ф.Зеер определяет социальные компетенции как «обобщенные способы действий, обеспечивающие продуктивное выполнение социально ориентированной деятельности и присущих ей социальных ролей». И,собственно, сам вопрос даёт ответ на него - через создание актуальных проблемных ситуаций решается задача формирования у учащихся принципиально новых социальных компетенций .
Я учитель английского языка и мне легче всего приходиться решать эту задачу,используя метод проектной деятельности,ролевые игры,дискуссии.Проект призван активизировать познавательную деятельность обучаемых на пути формирования критического мышления. Метод дискуссий и ролевых игр , разумеется, предшествует методу проектов. Но когда учащиеся овладели умениями критического мышления, выбор того или иного метода диктуется особенностями содержания изучаемой темы, выдвигаемых проблем исследования и обсуждения. Главное в отборе этих методов – сосредоточить внимание обучаемых на предмете обсуждения, а не на языковой форме. Указанные методы, их совокупность отражают специфику формирования коммуникативной компетентности, межкультурного общения. В связи с этим, было бы целесообразным при формировании у обучаемых критического мышления, как важнейшего социально значимого компонента структуры личности, выстраивать учебные циклы в соответствии с возрастающими требованиями к уровню подготовки ученика поэтапно, для начала формируя базовые умения рассуждения, аргументации с помощью метода дискуссии, затем, продолжая на их базе развивать активную позицию в реализации социальных ролей через ролевые игры, а затем через проект достигать наивысшей степени автономности обучаемого в организации своей будущей деятельности.