Уважаемая Надежда Алексеевна! Коллеги! Фундаментальными качествами современного человекаявляются
•Толерантность
•Гражданская позиция
•Умение и готовность делать выбор
•Умение жить в поликультурном, многонациональном обществе
•Умение достигать взаимопонимания и преодолевать конфликты
•Компетенция – отчужденное, наперед заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке учащегося, необходимой для его качественной продуктивной деятельности в определенной сфере.
•Компетентность– владение, обладание учащимся соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентность – уже состоявшееся личностное качество (совокупность качеств) учащегося и минимальный опыт деятельности в заданной сфере.
•Компетентность– совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно значимой сфере.
Я являюсь учителем истории и обществознания, данные предметы направлены на формированеи прежде всего следующих компетенций :
социокультурнаякомпетенция
•познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры;
•духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций;
•роль науки и религии в жизни человека; компетенции в бытовой и культурно-досуговойсфере;
социальные
•характеризуют умение человека полноценно жить в обществе
•брать на себя ответственность;
•принимать решения;
•делать выбор;
•бесконфликтно выходить из жизненных ситуаций;
•коммуникативная компетенция
•знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями;
•навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями;
Для формирования данных компетенций я использую технологию критического мышления, кейс- технологию, метод французских демаршей, поисково-исследовательский метод, метод интеактивного обучения, проектный метод.
ТКМ способствует:
•Взаимоуважению партнеров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми:
•Облегчает понимание различных «взглядов на мир»;
•Позволяет обучающимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределенности;
•Создавать базу для новых типов человеческой деятельности.
Социальный контекст технологии КМ является идея воспитания граждан открытого общества (учебный процесс связывается с жизненными ситуациями, решением тех задач, с которыми человек сталкивается в реальной жизни).
Главный принцип интерактивного обучения– принцип сотрудничества субъектов образовательного процесса,предполагающий учёт личностных и возрастных особенностей и потребностей обучающихся, осуществление их психолого-педагогической поддержки в процессе обучения, что приводит к обогащению опыта, актуализации и развития, самообразования.
-Особенность интерактивного обучения- организация внутри групп интенсивного диалога, при необходимости сменяющегося на полилог. Диалог происходит внутри групп, а в результате общения между группами возникает полилог.
На сайте openclass размещен урок на основе данного метода.
Анна Валерьевна Зотова, учитель истории и обществознания МБОУ "Лицей №1. им.А.П.Гужвина г.Камызяк"
Комментарий был изменен с момента создания (annamamaeva, ср, 21/03/2012 - 13:25).
Уважаемая Надежда Алексеевна! Коллеги! Фундаментальными качествами современного человекаявляются
Я являюсь учителем истории и обществознания, данные предметы направлены на формированеи прежде всего следующих компетенций :
социокультурнаякомпетенция
социальные
Для формирования данных компетенций я использую технологию критического мышления, кейс- технологию, метод французских демаршей, поисково-исследовательский метод, метод интеактивного обучения, проектный метод.
ТКМ способствует:
Главный принцип интерактивного обучения– принцип сотрудничества субъектов образовательного процесса,предполагающий учёт личностных и возрастных особенностей и потребностей обучающихся, осуществление их психолого-педагогической поддержки в процессе обучения, что приводит к обогащению опыта, актуализации и развития, самообразования.
-Особенность интерактивного обучения- организация внутри групп интенсивного диалога, при необходимости сменяющегося на полилог. Диалог происходит внутри групп, а в результате общения между группами возникает полилог.
На сайте openclass размещен урок на основе данного метода.