Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: "Развиваемся играя"

Любовь Викторовна Курганова
Фото пользователя Любовь Викторовна Курганова
На сайте с: 24/01/2012
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 19 недель назад.
На: "Развиваемся играя"

 

 

                                                                                                    Весёлые краски(дидактическая игра).

                                                

                                                                                                                                              Подготовила

                                                                                                                                                                  воспитатель высшей категории

                                                                                                                                                                                                            Шаповалова Валентина Петровна                           

 

Данное пособие предназначено для работы с детьми  всех возрастных групп.

                                                       Цель:

Развивать чувство цвета на основе развития цветового восприятия.

 Игровой материал: пособие представляет собой   набор головных украшений разных цветов радуги – краски (ободок обтянут сеткой, украшен бантом),  набор разноцветных ленточек.

Методические указания:

Взрослый  контролирует правильность  выбора украшения определённого цвета (краски)  детьми младшего, среднего  дошкольного возраста. Дети старшего дошкольного возраста выполняют самостоятельно, согласно словесной инструкции.

Ход игры:

Младший,   средний  возраст:

   Формировать умение различать цвета в цветовом спектре (красный, синий, жёлтый, зелёный, голубой, оранжевый).  

Варианты:

1.  Найди красный цвет (синий, жёлтый, зелёный);

2.  Выбери краску  твоего любимого цвета, назови её  цвет;

3.  Надень зелёное украшение, найди ленточки такого же цвета;

4.  «Пойдём в гости»:

 Ребёнок объясняет свои действия: я - синяя краска, я  иду  в гости  к зелёной краске  и т.д.;

  1. «Найди предмет»: ребёнок выбирает краску, называет цвет,  подходит к предмету окружающей обстановки такого же цвета. Объясняет выбор.
  2. «Перепрыгни через разноцветный ручеёк»: на полу выкладываются разноцветные «ручейки».   Дети  - краски бегают, прыгают.  По сигналу подбегают  к  «ручейку», соответствующему выбранной краски, перепрыгивают.

Старший  возраст:

 Расширить знания детей о цветовой гамме, тёплых и холодных цветах,   закреплять знания о получении новых цветов путём смешивания красок.  Познакомить детей с цветовыми эталонами: расположение цветов в цветовом  спектре на примере  радуги

 Варианты:

  1. «Угадай, о какой краске загадка»:

      Я – самая яркая краска,

      Люблю всё яркое рисовать.

      Самая красивая краска –

      Так можно обо мне сказать.

                                      (красная)

     Я – вторая краска после красной,

Делаю весь мир прекрасным:

Любят все меня за это.

Я …………. цвета.

                                 (оранжевого)

         Без меня – я знаю точно,

          Не нарисовать  цыпленка,

          Одуванчика, утёнка,

          И, согревающего нас, солнца.

                                              (жёлтая)

          Я открою вам секрет:

          Важнее этой краски нет.

          Лес, траву,  листву, друзья,

          Без меня нарисовать нельзя.

                                                (зелёная)

        Чем небо,  незабудки рисовать?

Какую краску нужно взять?

Я горжусь -

Ведь я для этого гожусь!

                                      (голубая)

         Моря, океаны, реки

         На нашем шаре земном

         Ты нарисуешь, если

         Сумеешь подружиться со мной.

                                                (синяя)

         Я – лучшая краска, поверьте!

        Обо мне нельзя забывать.

        Цветущую сирень и сумерки

        Я помогу нарисовать.

                                                (фиолетовая)

       1 «Разноцветная радуга»:

- отгадайте загадку: разноцветные ворота  над Землёй построил кто – то.

(радуга)

- какие цвета радуги вы знаете (перечисляют)?

Дети  выбирают понравившуюся краску.   Бегают,  танцуют. По сигналу должны  построиться  соответственно порядка расположения цветов радуги.

2 «Дружные краски»:

Дети  прыгают, бегают. По сигналу две краски берутся за руки и выбирают  краску, соответствующую  тексту.

 Жёлтая краска и синяя подружатся –  зелёная краска получится.

Красная краска и жёлтая подружатся -  оранжевая краска получится.

Синяя краска и красная подружатся – фиолетовая краска получится.

После знакомства со способом получения краски путём смешивания, дети самостоятельно выбирают ту краску, которая должна получиться (вторая часть не читается).

«Тёплые – холодные»:

Дети бегают, играют. По сигналу строятся в два круга – тёплые отдельно от холодных. Напомнить, что зелёная  краска может относиться и к холодным (если добавляется синяя), и к тёплым (если добавляется красная) краскам.                           

3 «Краски танцуют»: под музыку песни «Оранжевая песенка» (сл. А. Аркадова, муз. Г. Горина) дети выполняют движения (авторские).

Вот уже подряд два дня (идут по кругу подскоками)

Я сижу, рисую.

Красок много у меня  (идут по кругу подскоками в другую сторону)

Выбирай любую.                     

Я раскрашу целый свет (подскоками в центр круга)

В самый свой любимый цвет…(подскоками назад)

Припев:

Оранжевое небо, (ленточки вверх, махи влево - вправо)

Оранжевое море, (руки  вперёд, махи влево – вправо)

Оранжевая зелень, (внизу - влево – вправо)

Оранжевый верблюд, (махи вверх – вниз поочерёдно)

Оранжевые мамы (повороты вокруг себя, руки в стороны)

Оранжевым ребятам (повороты в обратную сторону)

Оранжевые песни (махи влево – вправо вверху)

Оранжево поют.

Вдруг явился к нам домой (приставной шаг вправо, руки разводим в стороны)

Очень взрослый дядя,

Покачал он головой,  (остановиться, покачать головой влево – вправо.  Руками – внизу)

На рисунок глядя,

И сказал мне: (приставной шаг влево, руки разводим в стороны)

— Ерунда!

Не бывает никогда…

Припев: (повторяются движения)

Только солнце в этот миг (бег по кругу, руки в стороны)

Ярко заблестело

И раскрасило весь мир (остановиться, махи вверх – вниз поочерёдно)

Так, как я хотела.

Дядя посмотрел вокруг (повороты вокруг себя, руки в стороны)

И тогда увидел вдруг…(повороты вокруг себя в другую сторону, руки в стороны)

Припев: (повторяются движения)

Эту песенку с собой (приставной шаг вправо, руки  впереди – упражнение ножницы)

Я ношу повсюду, (приставной шаг влево, руки  впереди – упражнение ножницы)

Стану взрослой, всеравно (махи влево – вправо вверху)

Петь ее я буду,

Даже если ты большой, (остановиться, махи вверх – вниз поочерёдно)

Видеть очень хорошо…

Припев: (повторяются движения).

Проигрыш: топающий шаг в центр круга – ленточки вверх, затем – назад(2 раза).

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн