Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Гиперактивный ребенок в классе...

Оксана Александровна Ефремова
Фото пользователя Оксана Александровна Ефремова
На сайте с: 30/12/2010
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 9 недель назад.
На: Гиперактивный ребенок в классе...

 

Я хочу предложить некоторые игры, которые можно использовать в качестве физкультминуток на уроке или занимая детей на переменках. Подбирая игры  для гиперактивных детей, важно помнить особенности таких детей: импульсивность, нарушения внимания, неумение действовать по общим правилам, быструю утомляемость. Им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому необходимо заранее проговорить правила и четко придерживаться их соблюдения.

 "Найди отличие"   

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Дети по очереди рисуют на доске любую картинку (котик, домик и пр.) и отворачивются. Ведущий дорисовывает несколько деталей.Дети, взглянув на рисунок, говорят, какие изменения произошли.

 

"Разговор с руками"

Цель: научить детей контролировать свои действия.

Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: "Кто вы, как вас зовут?", "Что вы любите делать?", "Чего не любите?", "Какие вы?". Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно "заключением договора" между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.

 "Кричалки—шепталки—молчалки"  

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.

Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — "кричалку" можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — "шепталка" — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал "молчалка" — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует "молчанками".

"Ловим комаров"

Цель: снять мышечное напряжение с кистей рук, дать возможность гиперактивным детям подвигаться в свободном ритме и темпе.

Скажите детям: "Давайте представим, что наступило лето, я открыла форточку и к нам в класс (группу) налетело много комаров. По команде "Начали!" вы будете ловить комаров. Вот так! Педагог в медленном или среднем темпе делает хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки. То поочередно, то одновременно. Каждый ребенок будет "ловить комаров" в своем темпе и в своем ритме, не задевая тех, кто сидит рядом. По команде "Стой!" вы садитесь вот так: педагог показывает, как надо сесть (на свое усмотрение). Готовы? "Начали!"... "Стоп!" Хорошо потрудились. Устали. Опустите расслабленные ноги вниз, встряхните несколько раз ладонями. Пусть руки отдыхают. А теперь — снова за работу!"

Использован ресурс http://www.child-psy.ru

 

Комментарий был изменен с момента создания (Миламанила, Wed, 25/04/2012 - 16:30).