Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Предметное портфолио по географии

Вера Александровна Довгаль
На сайте с: 19/02/2009
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 39 недель назад.
На: Предметное портфолио по географии

Считаю, что ведение портфолио  повышает образовательную активность школьников. Ученик осознает свои цели и возможности, что делает выбор дальнейшего направления и формы обучения со стороны старшеклассников более достоверным  и ответственным. Портфолио в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты, компенсируя эффект случайного успеха или неуспеха в ситуации экзамена, тестирования.

Предметное портфолио может содержать результаты  исследований , таблицу участия в конкурсах, мини-проекты по предмету, коллекции фотографий, рисунков, копилку интересных материалов (веб-ссылки, литература) и т.д. и станет частью общего портфолио ученика. Формирование предметного портфолио способствует поддержанию интереса к изучаемому предмету.

            Цель портфолио:

·        Дать возможность каждому школьнику показать все, на что он способен:

·        Создать для ученика «стимул роста»;

·        Сформировать личную траекторию образования;

·        Демонстрировать способность ученика практически применять приобретенные знания и умения;

·        Представить отчет по процессу образования подростка, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального продвижения в широком образовательном контексте.

            Система портфолио призвана помочь ученику, родителям и наставникам правильно выбрать профиль и выбрать индивидуальную программу обучения  ребенка на старшей ступени средней школы.

            Портфолио выполняет роль  индивидуальной накопительной оценки наряду с результатами экзаменов и определяет рейтинг выпускника основной средней школы.

 

  Структура и содержание портфолио.

Портфолио достижений ученика будет складываться из трех основных разделов: «портфолио документов», «портфолио работ», «портфолио отзывов».

            «Портфолио документов»

В «портфолио документов» войдут сертифицированные (докумкнтированные) индивидуальные образовательные достижения школьника – копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, др. мероприятиях (копии выписок, грамот, свидетельств, сертификатов, вкладыша в аттестат и т.п. + Приложения).

            «Портфолио работ» - это собрание творческих, исследовательских и проектных работ ученика, информация об элективных курсах, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности; «портфолио работ» оформляется в виде дневника достижений (см. Приложения) с приложением самих работ: текстов, бумажных или электронных документов, видеозаписей, фотографий и т.п. Эта часть портфолио ученика даст качественную оценку по заданным параметрам: полнота. Разнообразие, убедительность материалов, ориентированность на выбранный профиль обучения, динамика учебной и творческой активности, направленность интересов и т.п.

            «Портфолио отзывов» - это характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителям, родителям и др., а также письменный анализ отношения самого школьника к своей деятельности и её результатам (тексты заключений, рецензии, отзывы, резюме, рекомендательные письма и прочее). Эта часть портфолио должна включить автобиографию ученика и его жизненные планы, механизм самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного напрвления.

3.     Технология пополнения и использования материалов портфолио:

            Пополнение портфолио (раздела «Портфолио документов») пополняется копиями сертифицированных документов классными руководителями при участии ученика и его родителей;

            раздел «Портфолио работ» пополняется рецензиями на творческую, исследовательскую, научную и проектную деятельность учителей – предметников, руководителей научных проектов, руководителя ШНО и т.п. В раздел вкладываются сами работы на бумажных или электронных носителях, фотографии и видеоматериалы. Запись в дневнике – достижений делается учителем – предметником или руководителем проекта;

            «Портфолио отзывов» пополняется рецензиями, характеристиками отношений школьника к различным видам предложенной деятельности, заключениями о качестве выполненной работы, рекомендательными письмами и проч. Учителей – предметников (предложивших выполнить задание, работу, давших поручение). В данный раздел вкладывается анализ самого школьника своей деятельности и её результатов. Написанная учеником автобиография и ближайшие жизненные планы;

            зачетная книжка по элективным курсам и дневник достижений заполняются учителями – предметниками;

            вкладыш в аттестат с выведением индивидуальной накопительной оценки портфолио заполняется классным руководителем.

4.     Использование портфолио. Портфолио используется для:

·        определения рейтинга ученика,

·        выбора профиля обучения в старшем звене,

·        составления индивидуальной образовательной траектории.

5.     Управление.

 

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (vera-dovgal, пн, 18/05/2009 - 08:40).

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн