Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Ошанина Е.В. , Завитаева О.В.

Ольга Валентиновна Завитаева
На сайте с: 14/05/2013
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 1 неделя назад.
Ошанина Е.В. , Завитаева О.В.

 

Метапредмет «Конструирование»

 

Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определённого, заранее задуманного продукта. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей. В педагогике конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребёнка. Конструирование – прежде всего важное средство умственного развития и воспитания детей. В системе умственного воспитания большая роль принадлежит формированию сенсорных способностей. Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Здесь сенсорные процессы осуществляются не изолированно от деятельности, а в ней самой, раскрывающей богатые возможности для сенсорного воспитания в широком его понимании.

Конструируя, ребёнок учится не только различать внешние качества предмета, образца; у него развиваются  познавательные и практические действия.

В процессе конструктивной деятельности у детей формируются обобщенные представления. Эти обобщения возникают на основе представлений, получаемых от непосредственного восприятия различных сооружений и создания собственных построек. Дети познают, что множество предметов в окружающем составляют группы однородных предметов, объединённых одним понятием: здания, мосты, транспорт и т.д.

В процессе обучения конструированию у детей вырабатываются и обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы игрушек, построек. Дети учатся планировать работу, представляя её в целом, учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. Всё это делает процесс конструирования организованным, продуманным.

В процессе конструктивной деятельности у школьников формируются умения целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их  и на основе такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся анализировать их условия и находить самостоятельные решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность. Однако такое умственное развитие обеспечивается только систематическим и целенаправленным обучением, стимулирующим, прежде всего активность мышления детей, т.е. обучением, носящим развивающий характер.

В основу систематизации содержания обучения конструированию должна быть положена основная зависимость – зависимость конструируемых объектов от их практического назначения. Содержание метапредмета «Конструирование» должно быть представлено в виде системы знаний о различных проявлениях этой общей конструктивной зависимости и постепенно усложняющихся конструктивно-технических умений.

            Учебные предметы «Технология», «Геометрия», «Черчение», которые должны способствовать развитию навыков конструирования, не справляются с данной функцией в силу объективных причин. Поэтому данный курс направлен на решение проблемы формирования и развития конструкторских навыков, технического мышления, а также является ресурсом профориентации школьников.

     Место курса в учебном плане – курс носит интегративный характер, включён в инвариантную часть учебного плана, на его изучение отводится 34 учебных часа в 7 классе.

           

Этапы конструирования:

— осознание противоречия, создание и обоснование идеи;

— техническую разработку задания и практическую работу над ним (проектирование и конструирование);

— испытание объекта в работе и оценку результата творческого решения.

Первая процедура завершается созданием общего плана, идеи, замысла решения задачи (общего принципа действия систем данного типа).

Вторая процедура включает проектирование и конструирование.

Проектирование — разработка и обоснование проекта, отвлеченного от вещественной формы. Проектирование предшествует конструированию и представляет собой поиск научно обоснованных, технически осуществимых и экономически целесообразных инженерных решений. Результатом проектирования является проект разрабатываемого объекта (тексты, графики, чертежи, расчеты, модели и т.д.).

Процесс проектирования можно представить так:

— научно-исследовательский поиск наилучшего варианта решения задачи;

— формулировка (обоснование) задания;

— техническое предложение (аванпроект);

— эскизное проектирование;

— техническое проектирование;

— рабочее проектирование.

Конструирование — разработка подробной схемы выполнения задуманного объекта.

Результатом конструирования является конкретная конструкция изделия.

Конструкция — наглядно представленная система способов соединения и взаимодействия частей изделия, а также материал, из которого эти части должны быть изготовлены.

 

Курс разбивается на разделы:

— Строительство.
— Устройство.

— Наука.
— Развлечения.
— Розыгрыши.

— Выживание.

 

Этапы деятельности на занятии:

- Что делать?

- Тебе потребуется.

- Конструируй.

- А знаешь?

- Экспериментируй.

- Предлагай.

- Анализируй.

Комментарий был изменен с момента создания (olgzavitaeva, Wed, 15/05/2013 - 08:29).

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн