Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: ИКТ и здоровье школьника

Д. К.
На сайте с: 30/04/2009
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 26 недель назад.
На: ИКТ и здоровье школьника

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ИНФОРМАТИКИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ

Заместитель директора по научно-методической работе

лицея «Интеллект» города Балашихи Московской области

Грачева Алла Петровна .

Современная школа характеризуется постоянным увеличением нагрузки на обучаемых и проникновением все большего числа технических инноваций [1]. Очевидно, что эти и многие другие факторы не могут не оказывать отрицательного влияния на здоровье школьников. В таких условиях учреждения образования должны адекватно реагировать на происходящие изменения, вырабатывая систему мер, направленных на сбережение здоровья учащихся.

Сейчас сложно найти школу, администрация и педагогический коллектив которой не понимали бы всей важности подобных мер и задач. Более того, практически в каждой школе реализуются отдельные мероприятия, которые вполне можно отнести к мерам, направленным на здоровьесбережение школьников. Однако практика показывает, что одним из самых существенных недочетов, имеющихся в этой сфере деятельности конкретных учебных заведений, является неполнота и бессистемность принимаемых мер и учитываемых факторов, связанных со здоровьесбережением. Как правило, школа не имеет четкого, обоснованного и взаимосвязанного комплекса мероприятий здоровьесбережения. Меры, применяемые в рамках обучения одним дисциплинам, никак не сочетаются с мерами, применяемыми в обучении другим школьным предметам. Даже использование вредной для здоровья техники и иных средств обучения в преподавании различных дисциплин осуществляется по-разному, оказывая различное влияние на здоровье школьников.

Одним из возможных выходов из подобной ситуации может стать формирование единой здоровьесберегающей среды школы, построение которой должно осуществляться на основе комплексного анализа особенностей методических систем обучения всем школьным дисциплинам с выявлением всех факторов, оказывающих отрицательное влияние на здоровье школьников. При таком подходе здоровьесберегающая среда учебного заведения будет включать в себя систему взаимосогласованных мер, распространяемых на преподавание всех, без исключения, учебных дисциплин и обеспечивающих максимальную защиту здоровья школьников [2].

Для формирования такой среды необходим поиск подходов и идей, использование которых на практике позволило бы создать желаемую среду. Одним из таких подходов может стать поиск такой дисциплины, методическая система обучения которой была бы, так или иначе, связана с фрагментами методических систем обучения всем остальным дисциплинам. В данном случае может оказаться достаточным наличие однотипных фрагментов в содержании обучения, использование одних и тех же методов или средств обучения. При таком подходе выработка мер здоровьесбережения, относимых к однотипным содержанию, методам или средствам обучения распространялась бы на обучение сразу нескольким дисциплинам, оказывала бы однотипное влияние на деятельность сразу нескольких педагогов, что и явилось бы первым шагом на пути к созданию системы, которой и должна быть здоровьесберегающая среда школы.

Подробнее: ito.edu.ru/2006/Samara/IX/IX-0-3.html

Дания Малиняк

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн