Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Учебная ситуация: нарушения слуха

Елена Викторовна Лавренко
Фото пользователя Елена Викторовна Лавренко
На сайте с: 09/12/2015
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 10 недель назад.
На: Учебная ситуация: нарушения слуха

 Работа с учащимися с нарушениями слуха в общеобразовательной школе включает в себя ряд направлений, которые взаимосвязаны между собой: формирование правильного звукопроизношения, уточнение артикуляции звуков, развитие речевого дыхания, фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений; развитие слогового анализа и синтеза, расширение и обогащение активного словаря.

 Отбор речевого материала проводится с учетом возрастных особенностей и материала изучаемого на уроках по разным дисциплинам.

 Игры, которые использую на занятиях с нормально слышащими детьми, такие игры полезно проводить с тугоухими детьми, для развития слуха и слухового внимания (глаза у детей закрыты):

 1. «Где звонили?» Дети указывают место.

 2. «Находка». По усилению и ослаблению звука колокольчика, рожка и т. п. тугоухий отыскивает спрятавшегося товарища или названный скрытый предмет.

 3. «Угадай, кто позвонил» (указывают по месту в кружке).

 4. «Колокольчик». Дети сидят кружком, один из них ходит вне круга, звонит в колокольчик и затем осторожно кладет его позади кого-либо. Кто первый укажет, за кем лежит колокольчик, тот становится ведущим.

 5. «Угадай, что делают» (перелистывают книгу, стучат по столу, стеклу).

 6. «Улитка». Ребенок отгадывает говорящего по голосу: «Улитка, улитка, высунь рога, дам тебе я пирога».

 7. «Жмурки». Ловят товарища по звуку колокольчика.

 8. «Кто умеет слушать?» Дети отгадывают, чем издаются звуки (стук карандаша, звуки разных музыкальных инструментов), или находят издающие звук предметы.

 9. «Кто кричал?» Дети по голосу находят игрушки: собаку, котенка и т. п.

 10. «Сказка». Хорошо, рассказывая сказку, в соответствующих местах, наиболее интересных, захватывающих детей, ослаблять голос до шепота.

 11. «Речевое лото» на развитие фонематического слуха (кот - рот — крот, мяч — мак и т. п.).

 12. «Поспешишь — людей насмешишь». Ребенку предлагается указывать разложенные на столе сходные по названию предметы или картинки: «Где Мишка? Где миска? Где трава? Где дрова?» В случае ошибки воспитатель указывает и называет картинки (вот трава, трава, а это дрова, дрова, дрова).

 13. «Слушай — не зевай». Дети слушают рассказ, сказку и, услышав заранее указанное слово, или встают, или повторяют его. Полезны пение, музыка (восприятие и исполнение), слушание детских радиопередач.


 

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн