Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Проблемы и перспективы работы с семьями, находящимися в соци

Елена Александровна Храмова
На сайте с: 15/03/2016
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 17 недель назад.
На: Проблемы и перспективы работы с семьями, находящимися в соци
Неблагополучные семьи – в настоящее время острая социально-педагогическая проблема. Социологическими, психолого-педагогическими и медицинскими исследованиями выявлено отрицательное влияние неблагополучной семьи на нравственное и психологическое развитие детей. Оно проявляется не обязательно в детском возрасте и может сказаться на судьбе уже взрослого человека. Почти 90% детей из неблагополучных семей страдают неврозами.
  Общие критерии неблагополучия семьи:
1.      Асоциальное поведение
2.      Ненадлежащее выполнение родительских обязанностей (педагогическая  запущенность, родители не обеспечивают ребёнка всем необходимым для нормального развития, ребёнок по каким-либо причинам не обучается в школе и т.д.)
3.      Насилие в семье.
Эти критерии касаются не только родителей непосредственно, но и всех членов семьи. Также необходимо помнить, что понятие неблагополучной семьи может применяться только в отношении конкретного ребёнка. Только система «семья-ребёнок» имеет право рассматриваться как неблагополучная.
Характерными чертами неблагополучных семей является внутренняя нестабильность, не осознание возможностей удовлетворения своих потребностей в семье, отсутствие единых ориентаций.
Дети не всегда способны успешно преодолеть стрессовые ситуации, поэтому перед всеми специалистами (педагогами учреждений)  встаёт вопрос о том, как помочь им устоять перед неблагоприятными воздействиями социальной среды, преодолеть травмирующую ситуацию и совпадать с негативными эмоциональными переживаниями.
В силу своих возрастных особенностей дети оказываются особенно восприимчивыми к негативным социальным воздействиям. Говоря о способах помощи таким детям, нужно в первую очередь сказать, что для этого требуется изменить ситуацию в семье, т.к. семья – основа воспитания и развития ребёнка, именно родители и близкие люди формируют личность, характер маленького человека. Без этого все старания специалистов  по коррекции отклоняющегося поведения, по его адаптации окажутся напрасными.
Главный метод помощи неблагополучным семьям – сопровождение.
Сущностной характеристикой сопровождения в психологическом плане является создание условий для перехода личности к самопомощи. Условно можно сказать, что в процессе комплексного сопровождения специалист создает условия и оказывает необходимую и достаточную (но ни в коем случае не избыточную) поддержку для перехода от позиции «Я не могу» к позиции «Я могу сам справляться со своими трудностями».
 

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн