Вы не зарегистрированы

Авторизация



Re: Круглый стол "Психологическая безопасность образовательной с

Александра Викторовна Ястребова
На сайте с: 02/03/2016
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 49 недель 1 день назад.
Re: Круглый стол "Психологическая безопасность образовательной с

       Практический психолог ответственен, прежде всего, за соблюдение психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для психического и личностного развития каждого ребенка на всех этапах. Он должен способствовать тому, чтобы возрастные особенности детей не просто учитывались, а активно формировались и служили основой дальнейшего развития ребенка. Ребенок на каждом возрастном этапе нуждается в особом к себе подходе. Именно полноценное проживание ребенком каждого возрастного периода подготовить его к переходу на следующую возрастную ступень, позволит сформироваться необходимым для этого психологическим новообразованиям. Определив главным объектом своего внимания ребенка, психолог осуществляет контроль за ходом их психического развития. Предметом психологической диагностики является определение психологического статуса ребенка: особенностей развития психических функций, склад его личности, характера, темперамента.На основе этих данных выделяется "группа риска", которая нуждается в особом внимании психолога. В отношении этих детей используются как общие, так и специальные формы работы: стимулирующая психодиагностика, коррекционно-развивающие занятия, возрастно-индивидуальное консультирование, психопрофилактические беседы, коррекционно-развивающие тренинги.                  Психолог в первую очередь работает с детьми, но важное место в модели психологической службы занимает работа с администрацией, учителями, органами опеки и КДН, родителями детей и их родственниками. При этом главное, чтобы в результате взаимодействия в центре внимания находились интересы ребенка как формирующейся личности.                                                  Психологическая безопасность образовательного процесса - это состояние психологической защищенности ребенка от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и отношению к самому себе. Психологическая комфортность образовательной среды это состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности ребенка, которое указывает на чувства радости, удовольствия, удовлетворения, испытываемые детьми, находящимися в образовательном учреждении, это условия, при которых они чувствуют себя спокойно, когда нет необходимости от кого-либо защищаться.                                                                                                    Основные факторы риска, исследуемые при формировании психологически-безопасной среды образовательного учреждения: 

            

  • Определение наличия стрессовой тактики педагогических воздействий.
  • Профилактика правонарушений.
  • Изучение индивидуально личностных особенностей участников образовательного процесса.                                                                                       

       Психологическая безопасность есть состояние образовательной среды, свободное от проявления психологического насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению основных потребностей в личностно-доверительном общении, создающее значимость среды и обеспечивающее психическое здоровье включенных в нее участников. Главными психолого-педагогическими условиями, по моему мнению, являются создание благоприятной, безопасной образовательной среды в условиях школы, к которым можно отнести активное предупреждение возникновения острых, деструктивных проблем развития учащегося в течение учебного дня в школе; эффективное применение адекватных методов и технологий работы в условиях стрессовой ситуации; повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей, а также самих детей, включая овладение ими технологиями индивидуальной и групповой работы в условиях стрессовой ситуации. Условиями обеспечения безопасности и комфортности обучающихся в нашей школе также являются, организация общих коллективных дел, мероприятий, совместное проведение праздничных дней, совместные поездки-экскурсии. Разнообразные виды деятельности педагога-психолога по созданию психолого-педагогических условий, обеспечивают создание благоприятной и безопасной образовательной среды для обучения современного школьника.

                        

Комментарий был изменен с момента создания (yastrebovaalexandra1, Wed, 28/11/2018 - 04:28).