Вы не зарегистрированы

Авторизация



Re: Инновационные модели организационно-методического сопровожде

Лорина Мовсесовна Оганезова
Фото пользователя Лорина Мовсесовна Оганезова
На сайте с: 17/09/2010
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 2 days назад.
Re: Инновационные модели организационно-методического сопровожде

Методический кластер в системе методической работы школы основан на таких принципах как:


• добровольности вхождения различных групп и педагогических работников в создаваемый кластер, объединения для достижения общих целей, отсутствие иерархической подчиненности, равноправие членов (это главный принцип формирования кластеров на любом  уровне);
паритетности – активная совместная деятельность субъектов научно-методического и образовательного процесса, не просто механическое объединение  научных и образовательных учреждений в некую группу, а их тесное взаимодействие и взаимозависимость, сотрудничество, устойчивое партнерство между участниками кластера;
• корпоративности – внутрикластерная кооперация, взаимный интерес, присутствие климата доверия, улучшение структуры взаимодействия, расширение возможностей обмена информацией, опытом, совместного обучения, выполнение обязательств перед другими участниками кластера, поддержка репутации всего кластера в целом;
• динамичности (гибкости) – постоянное «движение» кластера, непрерывное стимулирование инновационных процессов внутри кластера, наличие естественных процессов формирования, развития и распадов кластеров, состав которого может измениться в какой-то момент деятельности;
• открытости – нет замкнутости, взаимодействие осуществляется на основе социального партнерства, развития прочных вертикальных и горизонтальных связей между профессиональными командами, работающими над общими задачами, в кластер могут вливаться ресурсы из внешней среды для эффективной реализации внутренних проектов, наблюдается свободный доступ к образовательным ресурсам;
взаимодополняемости – дифференциация состава кластера по инновационным областям, при этом создание кластера в одной области оказывает положительное влияние на «соседнее окружение», обеспечивая прогрессивное развитие всех участников взаимодействия;
• эффективности – достижение основных целей, в создании нового качественного образовательного продукта, в непрерывном совершенствовании методической работы по персонифицированному повышению профессионального мастерства педагогических кадров, программно-методического обеспечения,обобщения и диссеминации педагогического опыта;
интерактивности – развитие сетевого взаимодействия, совместная разработка и наполнение образовательных ресурсов, проведение вебинаров, интернет-конференций, сетевых практикумов, виртуальных экскурсий и т. п., коммуникация участников взаимодействия через образовательные блоги.

Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan