Вы не зарегистрированы

Авторизация



Re: Инновационные модели организационно-методического сопровожде

Лорина Мовсесовна Оганезова
Фото пользователя Лорина Мовсесовна Оганезова
На сайте с: 17/09/2010
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 недель 1 час назад.
Re: Инновационные модели организационно-методического сопровожде

 

Коллеги! Я продолжаю наш не очень интерактивный сетевой семинар по проблеме "Кластерная модель в системе методической работы" и предлагаю рассмотреть организацию методического кластера на уровене муниципальной методической службы (ММС). Жду ваши комментарии.

Методический образовательный кластер в условиях сетевого взаимодействия ММС и школьных МО.

Существовавшие в методическом пространстве модели сетевого взаимодействия не в полной мере обеспечивали качественное удовлетворение профессиональных потребностей педагогов, реализующих новый стандарт. Данная проблема нашла своё разрешение в организации и деятельности методического образовательного кластера в сетевом пространстве ММС.

         Мы с вами установили, что под методическим образовательным кластером нами понимается совокупность взаимосвязанных профессиональных педагогических сообществ, объединенных друг с другом партнерскими отношениями и общей методической темой. Методический кластер обучения связал в одно целое наиболее развитые узлы сетевого взаимодействия (опорные образовательные учреждения по методической работе с педагогическим кадрами района, районные методические объединения,  проблемные группы), которые рассматриваются нами как самостоятельные единицы.

«Ядром» модели является либо базовая школа, либо сама ММС, либо проекто (проблемно)-модульная межшкольная группа, выделенная как отдельный субъект деятельности по методической работе с педагогическими кадрами района. Вокруг неё формируется сеть, в которую входят «узлы» сети:  проблемные группы и  опорные учреждения по методической работе, РМО учителей-предметников. «Координатором» данного кластера является,  к примеру, районный Координационный совет Управления образования  района. Именно он непосредственно руководит работой кластера, обеспечивает координацию и согласованность действий. «Системный интегратор» - методист ИМЦ. Он обеспечивает деятельность узлов, определяя и выявляя их проблемы и потребности, разрабатывая материалы дидактического и методического обеспечения.

Узлы методического кластера реализуют проблемные модули, обеспечивающие поиск маршрутов, заполняющих информационно необходимую кластерную область решением проблемы.  По окончании работы проводится либо отчёт - представление опыта работы в любом виде (выступление на районной педагогической конференци, представление методической разработки, буклета, памятки, дидактический материал и т.д. )., либо фокус-групповая работа - слияние, сопоставление, столкновение предполагаемых вариантов решения проблемы.

К примеру, содержание деятельности методического кластера можно организовать по наиболее сложным вопросам работы по новому стандарту: «Формирования универсальных учебных действий в начальной школе», «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО», «Современный урок в аспекте содержания ФГОС НОО», «Воспитательно- оздоровительная деятельность в образовательном учреждении», «Организация работы по духовно-нравственному воспитанию как ресурс повышения профессиональной компетентности педагога».

     Деятельность методического образовательного кластера возможна при определенных условиях:

  1. Обновления структуры управления (включение новых функций в деятельность районного Координационного совета, необходимых для качественного внедрения ФГОС НОО);
  2. Обновления содержания деятельности других моделей сетевого взаимодействия ММС;
  3. Обновления содержания деятельности сетевых мероприятий: конференция, практикоориентированный семинар, вебинар по возникшей проблеме,  фестиваль педагогических идей, педагогические чтения.

      Созданный методический образовательный кластер обеспечивает методическую поддержку педагогов, делая её адресной и мобильной, а значит, эффективной.

            В зависимости от успешности достижения целей и реализации задач предполагается введение новых узлов в методический образовательный кластер, расширение содержания деятельности за счёт опережающих модульных программ, направленных на создание методического обеспечения внедрения ФГОС ОО.

Комментарий был изменен с момента создания (lorik-ogan@yandex.ru, Tue, 29/01/2019 - 15:56).

Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan