Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Организация и проведение конкурсов и проектов для школьников

Татьяна Юрьевна Сторожева
На сайте с: 22/11/2008
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 27 недель 6 days назад.
На: Организация и проведение конкурсов и проектов для школьников
Для учителя всегда актуален вопрос, как повысить мотивацию познавательной деятельности, как вызвать интерес к своему предмету, как расширить образовательное пространство своих учеников. Развивать мыследеятельность, творческие способности учеников помогает участие во внеклассной работе по предмету, которая дает возможность приобретать знания, личностно значимые для конкретного ученика. Так как результат можно достигнуть только тогда, когда работа ведётся в системе, планомерно, предлагаю один из вариантов организации работы по литературе. Суть моего предложения – создание программы внеклассной работы по литературе с опорой на краеведческий материал. Именно программы, чтобы можно было планировать свою деятельность, отслеживать результаты и при этом поэтапно расширять литературные знания учащихся: от литературы малой родины к литературе Российской Федерации. Программа создавалась на протяжении 15 лет и начиналась с работы литературного клуба «Истоки». Программа внеклассной работы по литературе «Я познаю мир литературы» 5 – 6 класс - Литература и фольклор города, района, в котором я живу Формы работы – 1. Выпуск тематических газет и журналов 2. Конкурс легенд по местной топонимике 3. Олимпиада по литературе с привлечением краеведческого материала 4. Экскурсии в краеведческие музеи 5. Встречи с писателями и поэтами. 5 – 6 класс - Литература области, в которой я живу Формы работы – 1. Выпуск тематических газет и журналов 2. Конкурс легенд по местной топонимике 3. Олимпиада по литературе с привлечением краеведческого материала 4. Экскурсии в краеведческие музеи 5. Встречи с писателями и поэтами. 7 – 8 класс - Литература области, в которой я живу Форма работы – 1. Выпуск тематических газет и журналов (литературные страницы городов и посёлков области) 2. Выпуск сборников «Мои первые стихотворения», «Проба пера» 3. Олимпиада по литературе с привлечением краеведческого материала 4. Экскурсии в краеведческие и литературные музеи области 5. Встречи с писателями и поэтами 9 класс Литература Поволжья Форма работы – 1. Выпуск тематических газет и журналов (литературные страницы городов на Волге) 2. Выпуск сборников «Экскурсия по….», «Проба пера» 3. Олимпиада по литературе с привлечением краеведческого материала 4. Экскурсии в краеведческие и литературные музеи (по возможности) 5. Встречи с писателями и поэтами. 10 – 11 класс Литературные места России Форма работы – 1. Выпуск тематических газет и журналов (литературные страницы городов России) 2. Выпуск сборников «Экскурсия по….», «Проба пера» 3. Олимпиада по литературе с привлечением краеведческого материала 4. Экскурсии в краеведческие и литературные музеи (по возможности) 5. Встречи с писателями и поэтами Работа ведётся по чётко определённому плану Конечно, такая работа требует много времени и сил, но результат того стоит: • Дети любят учебный предмет – литературу, • Читают не только программные произведения, но и дополнительную литературу • С удовольствием ходят в библиотеки, • С 5 класса занимаются исследовательской деятельностью и т. д. Конечно, хорошо, когда учитель ведёт такую работу с 5 класса, но бывают ситуации, когда при расстановке учителю достаётся 9, 10 классы. Даже при таком раскладе можно добиться результата. В 2006 – 2007 учебном году мы по данной программе работали с 6 классом (работа велась второй год), с 10 классами (первый год). Все шестиклассники принимали участие во внеклассной работе по литературе, из «новых» 10 классов 6 человек. Кроме классных конференций, в которых приняли участие все учащиеся, в течение года исследовательские работы учащихся были представлены на областные литературно-краеведческие праздники, где получили грамоты за второе, третье место и пять призовых грамот. В 2007 – 2008 году исследованиями занимались более половины учащихся (получили 37 грамот разного уровня). В 2008 – 2009 году 17 учащихся 8 класса за свою исследовательскую деятельность получили 34 грамоты. Но самое главное, в итоговых анкетах на вопрос, что запомнилось больше всего в учебном году, учащиеся отметили краеведческую работу, выявили желание продолжить исследовательскую деятельность. Предлагаю вам несколько детских работ. Конечно, это первые, может быть, не очень удачные опыты, но это работы, над которыми ребята трудились самостоятельно, пока ещё только изучая основы научно-исследовательской деятельности, при этом закрепляли знания, полученные на уроках литературы, расширяли свои познания о родном крае. Понятие «родина» стало для них более близким, понятным и действительно родным.

Татьяна

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн