Официальный сайт openclass 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Организация и проведение конкурсов и проектов для школьников

Юлия Николаевна Клопкова
Фото пользователя Юлия Николаевна Клопкова
На сайте с: 26/03/2009
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 30 недель 1 день назад.
На: Организация и проведение конкурсов и проектов для школьников

 В настоящее время проводится огромное количество конкурсов разного уровня: школьных, городских, районных, региональных, всероссийских. Но, как правило, участвуют в них одни и те же дети, те, кто посмелее, амбициознее, кто не стесняется о себе заявить. А много "тихих талантов" так никогда и не проявляют себя. Помочь им раскрыться, поверить в свои силы - задача учителя. Поэтому считаю, что проводимые педагогом уроки и внеурочная деятельность по предмету одинаково важны для развития личности ученика, его творческих способностей, привития ему навыков исследовательской работы. И начинать нужно именно с уроков. Нестандартные, творческие, проблемные  задания всегда подскажут, в каком ребёнке скрыты нереализованные способности. Во внеурочной деятельности учитель может руководствоваться принципами доступности, системности, занимательности, добровольности, равного права как сильных, так и слабых учащихся. Привлечь хотя бы однажды к участию в каком-либо конкурсе, исследовании или проекте, пусть невысокого уровня,  нужно каждого ученика.  Если у ребёнка что-то не получается, то помочь ему (не сделать всё за него), подбодрить. Первый успех, заинтересованность, неравнодушие учителя  становятся для него способом самоутверждения, своеобразным стимулом к дальнейшему развитию. У ребёнка улучшается эмоциональный настрой, приобретается опыт самостоятельной деятельности, повышается самооценка. Такой ребёнок готов к участию в мероприятиях любого уровня. Таким образом, можно утверждать, что активность не является неизменным наследственным свойством, она формируема. Теперь о самих конкурсах. Если Ваши ученики - участники какого-либо конкурса,  то Вам необходимо организовать  их деятельность   по этапам, но вначале учитель предлагает тему исследования (старшие учащиеся могут сами выбрать тему исследования и самостоятельно разработать её). 

   1.Для успешной организации исследовательской деятельности необходимо тщательно продумывать формы  работы. Они  могут быть как индивидуальные, так и групповые, т.е. вполне уместно использование интерактивных методов. 

  2.  Проведение диагностики: выявление учащихся, склонных к определенномувиду деятельности (разведчики, идеологи, оппоненты, иллюстраторы, архивариусы — серьезное название их должности подчеркнет важность их личного вклада в общее исследование).    

3. Знакомство учащихся с алгоритмом стратегии научного поиска. 

   Попытку решения научной задачи следует предпринимать до изучения специальной литературы по теме. Далее следует определить пути решения задачи, согласовав их с научным руководителем. Изучив литературу по теме исследования, приступить к решению научной задачи.

Получив ответы на поставленные вопросы, исследователь должен критически проанализировать полученные результаты и сделать на их основе научные выводы.    4.  Знакомство  учащихся  с методом поиска литературы и информационным обеспечением решаемой задачи:

      Метод поиска литературы.

 Использование доступных библиотечных каталогов и указателей

— Консультации с работниками библиотеки и учителем

— Разумное обращение к образовательным ресурсам сети Интернет

— Просмотр периодической печати  5. Информационное обеспечение решаемой задачи  ·      

·  
       Сбор, обработка и обобщение сведений о проблеме

 ·         Изучение опыта по решению аналогичных задач, оценка уровня и эффективности их решения.

     6. Изучение критериев выполнения и защиты исследовательской работы, её оформления, соответствующего стандартным требованиям, что способствует формированию культурологических компетенций учащихся 

7. Подготовка к выступлению, защите исследования/проекта/работы Составьте план (тезисы) вашего выступления, включая пересказ ключевых эпизодов, необходимые цитаты, сделайте выводы. Проговорите вслух, проверьте, сколько времени займет выступление

 Если Вы организуете конкурс, то необходимо продумать следующие моменты:

  • индивидуальная  заинтересованность учащихся;
  • cоциальная  значимость мероприятия;
  •  стимулирование мотивации извне, побуждение личности к самостоятельным творческим действиям, к проявлению собственной уникальности.

Формирование мотивов - движущая сила развития творческих  активностей личности.        

 

Комментарий был изменен с момента создания (ylia-klopkova2109, Wed, 17/06/2009 - 23:59).
Ю.Н.Клопкова

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн