Официальный сайт sosamba138 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Распространение и внедрение результатов опытно-экспериментал

Светлана Станиславовна Классен
На сайте с: 17/11/2009
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 недель 2 дней назад.
На: Распространение и внедрение результатов опытно-экспериментал

Отчёт об опытно-экспериментальной деятельности

МОУ «СОШ № 97» Октябрьского района  г. Саратова

 по программе «Школа добрых дел».

 

Цель проекта: «Школа добрых дел» - вовлечение учеников, педагогов школы в проектную деятельность экологической и гражданской нравственности, расширение знаний учащихся об истории школы, о знаменитых людях закончивших нашу школы, а так же помощи жителям района в благоустройстве их территории, восстановление зеленых уголков в октябрьском районе как символа уникального памятника природы и человеческой жизни.

Проект реализовывался в 3 «А» классе, в количестве 25 учеников под руководством Фоминой Ириной Викторовной, и в 6 «А» классе  в количестве 26 учеников под руководством  Классен Светланы Станиславовны.

Работа в 3 «А» классе под руководством Фоминой Ириной Викторовной  учителем начальных классов по реализации программы «Школа добрых дел» была спланирована в соответствии с планом воспитательной работы. Одна из задач  воспитательной работы Фоминой И.В. была – воспитание гражданственности, любви к Родине, развитие общественной активности учащихся, формирование целостного отношения к окружающему миру у учащихся, реализация деятельного подхода по изучению и охране природы своего края.

         В 2008-2009 учебном году Фоминой Ириной Викторовной  учителем начальных классов были проедены мероприятия: экскурсии в ОДЭЦ,  праздник «Осень – рыжая подружка», участие в выставке домашних животных «Зверье моё» организованной ОДЭЦ, где были награждены I местом, участие в выставке  поделок  из природного материала «Зеркало природы». Особо интересными были классные часы, как отметили дети, «Что мы знаем о своей школе», «Твоя дорога в школу», «В гостях у тёти Кошки», «Цветик -семицветик». Учащиеся и родители 3 «А» класса приняли учащие в акциях «Помоги птицам», «Весенняя неделя добра». В конкурсе организованным компанией МТС «Скворечник». Все это помогло сплотить ребят и родителей  не только третьего класса, но и учащихся  шестого класса, что вылилось в оказание общей посильной помощи в благоустройстве школьных коридоров, а так, же школьного двора.

        В течение учебного 2008-2009 учебного года Классен Светлана Станиславовна  учитель биологии и экологии работала над темой:   Развитие творческой активности учащихся в процессе реализации экологической программы «Школа добрых дел».

Предмет исследования: процесс развития творческой активности учащихся в проектной деятельности на уроках биологии и экологии.
        Цель исследования: выявление и обоснование педагогических условий и средств развития творческой активности  учащихся в процессе проектной учебной деятельности.

В связи с комплексным и долгосрочным характером программы необходимо подчеркнуть, что распространяемый опыт охватывает следующие аспекты:

§                        Оздоровление воздушной среды помещений. Традиционная система обучения вынуждает школьников на протяжении учебного года (9 месяцев) находиться в замкнутом помещении (школы, квартиры). Как известно, при длительном пребывании даже практически здорового человека в закрытом помещении увеличивается обсемененность воздуха микроорганизмами.  Учащимися 6 «А» класса было пересажено большое количество комнатных растений для школьных комнат, потому что учащие выяснили, что школьные помещения -  это микросреда, в которой на протяжении 6 - 7 часов пребывают дети с разным уровнем здоровья. Вентиляционные возможности типовых школьных зданий отличаются несовершенством. В силу этих причин, школы представляют микросреду, провоцирующую заболевания среди учащихся, особенно, в период эпидемий гриппа, ОРВИ. Метод санации и газовоздушной очистки помещений с помощью фитонцидных растений  обеспечивает снижение бактериальной обсемененности среды в 3 -5 раз (Цыбуля Н.В., Фершалова Т.Д., 2000) и, вследствие этого, снижение числа инфекционных заболеваний в учреждениях с большим количеством детей. 

§                        Снижение негативных последствий процесса урбанизации и отрыва человека от природной среды. Типовое строительство городов, как правило, сопровождается вытеснением природных объектов, что отрицательно сказывается не только на физическом, но и психическом здоровье населения. Широкое повсеместное распространение добрых экологических дел способствует гармонизации состояния человека, восстанавливает искусственно прерываемую связь с природой. Стремление человека создавать вокруг себя разнообразное природное окружение можно отнести к насущной потребности человека. Навыки, приобретенные учащимися в ходе осуществления проекта, широко распространяются в массы поселке Агафоновки, через волонтерское движение.

§                        Экологическое и валеологическое воспитание. Особенностью программы «Школа добрых дел» является то, что оздоровлением среды занимаются сами учащиеся, т.е. они становятся не пассивными потребителями программы, а ее активными участниками, что значительно повышает ценность проекта, так как у учеников формируется сознательная ответственность каждого за свое здоровье. Изучение взаимоотношений живых организмов и окружающей среды, предусмотрена работа с энциклопедиями, справочниками, поиск в сети Интернет. Это обеспечит как научный подход к своему здоровью, условиям его поддержания и сохранения, так и воспитание чувства благодарности к зеленому миру, щедро поддерживающему жизнь на всей Земле.  

§                        Развитие психической сферы школьников: познавательного интереса, нравственных, эстетических чувств. Погружение ребенка в мир знаний об  "Истории школы" способствует активизации его психического и психологического развития. Прежде всего, происходит расширение сенсорного опыта (кинестетические ощущения от прикосновения к историческим документам, фотографиям выпускников школы, растениям, почве, воде). В ходе проекта снизилось количество пропусков, опозданий учащихся, повысился общий статус школьников, так как они учатся в школе  с большой  историей.

§                        Формирование Личности учащихся. Программа «Школа добрых дел» затрагивает самые разнообразные механизмы личностного формирования. Прежде всего, развитие когнитивной (познавательной), эмоциональной и волевой (произвольная регуляция) сфер. Развитие личности возможно лишь в ситуации конкретной деятельности, причем значимыми факторами становятся ее видимый результат, общественная польза, систематичность. Коллективный характер деятельности способствует развитию коммуникативной успешности ребенка, недостаточное развитие которой становится характерной чертой современных школьников.

§                        Расширение практических навыков работы с элементами живой природы на примере благоустройства зеленых уголков Октябрьского района.  В силу того, что в среднем школьном возрасте продолжается совершенствование произвольной регуляции, навыки, которые активно вырабатываются в этом возрасте, способны к длительному сохранению. Помимо этого, информационный поиск, связанный с осуществлением программы, способствует воспитанию экологогражданской позиции. Разнообразная деятельность в ходе реализации программы «Школа добрых дел» позволяет испытать себя в самых разных видах работы: поиск литературы, написание рефератов, докладов, работа с компьютером, выступление перед аудиторией, агротехнические приемы работы с растениями, оформление растительных композиций на клумбах, распространение и реклама растений, участие в исследовательской работе по контролю за окружающей воздушной средой. Начата книга «Добрых дел». Это позволит лучше обеспечить более успешную социализацию. 

Результаты работы по программе «Школа добрых дел» показали, что движущей силой развития творческой активности является формирование мотивов, стимулирующих личность к самостоятельным творческим действиям, к проявлению собственной уникальности, включение учащихся в процесс творческого поиска нестандартных решений, возможность демонстрации продуктов учебно-творческой деятельности. Так же результаты эксперимента свидетельствуют о том, что целенаправленная работа по выполнению творческих проектов способствует развитию творческой активности при соблюдении следующих педагогических условий: сформированность положительной мотивации учащихся  на творческую деятельность, характеризующейся стремлением к творческой самореализации;  стимулировании учителем развития творческой активности школьников; включении учащихся в активную творческую деятельность на основе сотворчества учителя и ученика. Работая над развитием творческой активности детей, заметила, как у них появился устойчивый интерес к предмету биологии и экологии, который способствует пониманию структуры и состава технологического процесса в обобщенном виде и обеспечивает перенос усвоенных знаний в самые разнообразные ситуации. Повысился уровень самостоятельности, изобретательской активности, мастерства учащихся, появились результаты влияния такой работы на детей. Учащиеся из объекта деятельности превратились в субъект, которому дозволено творить, порождать новое. А ведь это именно то, без чего ребенок просто не может существовать, без чего не может в полной мере развиваться его личность, его индивидуальная мотивационно-потребностная сфера. Дети с интересом самостоятельно берутся за выполнение самых сложных добрых дел и часто находят интересные творческие способы их решения.  Ребята поняли сами, что они могут самостоятельно проявлять инициативу в их поиске новых добрых дел, организовывать и реализовывать их. Рамки проекта не имеют границ, могут обогащаться и расширяться.

 

Учитель биологии и экологии  в МОУ «СОШ № 97» Октябрьского района

  г. Саратова          Классен Светлана Станиславовна.

 

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн