Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Цели, задачи, содержание, основные формы и методы тьюторской

Светлана Станиславовна Классен
На сайте с: 17/11/2009
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 34 weeks назад.
На: Цели, задачи, содержание, основные формы и методы тьюторской

Цель тьюторского сопровождения в профильном обучении: оказания учащемуся помощи в оформлении его образа будущего и построения наиболее адекватной программы по его достижению.

Задачи тьюторского сопровождения в профильном обучении:

         создание условий для становления субъектной позиции   учащегося старшей школы (ответственность за собственное образование);

         создание условий для оформления, анализа и презентации учащимся его учебных и образовательных достижений;

         создание условий для самоопределения учащегося относительно своего дальнейшего образования;

         организация опыта построения программ своего образования, формирования соответствующих умений.

Тьюторское сопровождение как образовательная технология основной формой взаимодействия учащегося с тьютором предусматривает длительную индивидуальную работу в режиме периодических индивидуальных встреч.

Этапы работы тьютора:

1. Работа с образом будущего (очерчивание примерного контура  образовательно-профессиональной идентичности).

2. Предложение ресурсов образовательного пространства.

3. Соотнесение образа будущего учащегося и ресурсов образовательного пространства.

4. Построение ИОП.

5. Организация осуществления пробы и  обратной связи по поводу результативности и эффективности  пробного действия.

6. Сравнение реальных достижений с образом будущего, коррекция ИОП, построение следующего шага.

 Я, Классен Светлана Станиславовна, закончила в 1999 году Томский Государственный университет и мне очень приятно, что мои земляки считаются инноваторами в данном направлении. В школе "Звика - Развития" я проходила практику и мне знакомы идеи данной научно-исследовательской лаборатории школы. Побывав на сайте я узнала чем же тьютор отличается от классного руководителя и захотелось поделиться с вами.

Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не даем ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?

Януш Корчак

 

Чем тьютор отличается от классного руководителя?

·        Классный руководитель выполняет задания завуча, Тьютор работает на образовательный заказ родителя и ребенка;

·        К.Р. для усиления позиции учителя, Т. для поддержки ученика;

·        К.Р. принимает меры, чтобы дети не мешали учебному процессу, Т. – анализирует ситуацию и решает проблему вместе с детьми;

·        К.Р. волнует только хорошая успеваемость, Т. инициирует образовательные потребности учащихся и работает с индивидуальными образовательными программами уч-ся;

·        К.Р. несет требования, а значит, он начальник  над детьми, Т. помогает ребенку выстраивать отношения с окружающим, отношения  партнерские

 

 

Препятствия будут выглядеть большими или маленькими, в зависимости от того – большими или маленькими мы ощущаем самих себя

Орисон Марден

 

Чем тьютор отличается от школьного психолога-педагога?

·              Психолог, в отличие от тьютора, обязан быть не включенным в жизненную ситуацию клиента при взаимодействии с ним и это принципиально.

·              Психолог, имея средства воздействия на участников процедуры консультирования или тренинга, переживая вместе с клиентом “здесь и сейчас”, по завершении ситуации взаимодействия полностью выключается из нее.

·              Психолог работает только с предъявляемыми проблемами и по запросу клиента, и, формируя новые запросы, моделирует жизненные ситуации, но не живет реально с участниками своих программ за пределами профессиональной ситуации как профессионал по позиции.

·              Рамки полномочий психологического воздействия оговариваются в самой процедуре воздействия, помечаются специальным временем и местом и не выходят за эти рамки.

·               Личностные отношения психолога и консультируемого могут негативно влиять на саму процедуру коррекции или личностного роста.

·              Для тьютора принципиально важно иметь личностные взаимоотношения с подопечным, уметь строить отношения в реальной ситуации, совместно переживать успехи и неудачи.

·              Тьютор обладает некоторыми знаниями и навыками психологического воздействия, такими как умение выстроить ситуацию открытости и доверительности,  владение диагностическими средствами успешности движения учащегося в образовательном пространстве, умение анализировать и интерпретировать результаты диагностики и наблюдения, навыки организации рефлексии с подопечным, фиксации проблем и построения проектных шагов преодоления этих проблем.

Материалы «Тьюторского дневника» МОУ СОШ «Эврика-развитие», г. Томск


Комментарий был изменен с момента создания (biolog97, Fri, 20/11/2009 - 09:18).

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн