Официальный сайт openw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Цели, задачи, содержание, основные формы и методы тьюторской

Светлана Станиславовна Классен
На сайте с: 17/11/2009
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 34 weeks назад.
На: Цели, задачи, содержание, основные формы и методы тьюторской

Способы работы тьютора: диагностика ин­тереса; анкетирование; «включение» и «при­общение»; вопросы с правом выбора.

Способы работы ученика: рассказ о себе; представление себя.

Фиксация познавательных интересов стано­вилась целенаправленным действием и из­менила смысловые приоритеты и характер деятельности: она стала включать развлека­тельные, «успокаивающие» моменты. Обра­щение к ученическим интересам со време­нем уступило место познавательным зада­чам. Обращение к фиксации познавательно­го интереса в таком контексте можно опре­делить как ориентировочный этап. Цель этого этапа осознание школьником своих целей, интересов и планов. Для реализации этих целей на этом этапе были использова­ны следующие способы тьюторского сопро­вождения:

   Способы работы учителя: работа с «Пап­кой личных достижений ученика»; беседа, консультирование; диагностика, тестирова­ние; построение цепочки «прошлое насто­ящее будущее».

 

   Способы работы ученика: представление имеющегося объёма знаний по теме; пред­ставление своего «Я»; рассказ о возникнове­нии познавательного вопроса; осознание нео­пределённости создавшейся ситуации, необ­ходимость её достройки из прошлого и буду­щего.

Мотивационный этап, служащий для орга­низации сбора и анализа информации по те­ме, включал следующие способы:

   Способы работы учителя: нахождение «точек удивления», вопросов в представлен­ном материале; сужение или расширение те­мы; планирование шагов для достижения це­ли, создание «образа будущего»; анализ «портфеля»; консультации по «портфелю»; помощь в составлении «карты» интереса.

   Способы работы ученика: составление «карты» интереса; сбор «портфеля»; анализ «портфеля»; выстраивание взаимодействия с другими людьми; сохранение независимости взглядов; выявление познавательного вопро­са; определение темы выступления.

Поясним содержание некоторых способов ра­боты учителя и ученика.

Составление «карты» познавательного ин­тереса это выявление образовательных ресурсов, «мест», в которых ребёнок может найти информацию по интересующей теме. Цель этой работы осознание культурных средств самообразования и овладение ими, в том числе и институциональными средствами (библиотеки, кружки и т. п.).

Сбор и анализ «портфеля» анализ позна­вательного интереса ученика, основанный на подборе культурного материала по интересу­ющей теме. Эффективность и надёжность этого педагогического способа зависят от опыта учителя.

Технология «портфеля» служит следующим целям:

--- снабжать учеников, родителей и всех, кто принимает решение в отношении образования, необходимой информацией о прогрессе школьника в изучении выбранной темы;

   помочь учителю увидеть прогресс отдель­ных учеников и их индивидуальный поиск;

   научить ребёнка систематизировать на­бранный материал;

   способствовать участию детей в оценке своей работы и осознанию собственной успешности и компетентности в выбранной теме;

   заложить основу для многостороннейоценки общей работы ребёнка.

 

 

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн