Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я Лучкина Людмила, приглашаю Вас к обсуждению такой проблемы как "учительский ребенок".
Знакомство учительских детей со школой начинается гораздо раньше, чем у их сверстников. И начинается знакомство со школой не с праздничной линейки 1 сентября, а с ожидания своей мамы в соседнем кабинете, лаборатории, за последней партой в классе или слоняясь по школьным коридорам. А их первыми школьными друзьями становятся ученики из маминого класса. Именно тогда он и начинает понимать, что кроме него у его мамы есть еще «ЕЕ ДЕТИ», задается вопросами «А ЧЕЙ ТОГДА Я?». Праздничное настроение, с которым он идет 1 сентября в школу, сменяется недоумением, когда после праздничной линейки родители одноклассников спешат в класс, чтобы познакомиться с учителем, классом своего ребенка, а его мама уходит со «СВОИМИ ДЕТЬМИ».
А что же чувствует мама? Возможно, ей стыдно перед своим ребенком за то, что он ее не видит по выходным, за то, что не всегда видит рядом, за то, что для других детей делает гораздо больше, чем для своих, задвигая семью даже не на второй, а на третий план. И всегда ли хватает ей смелости признаться в этом самой себе?
Как живется учительскому ребенку в школе, где работает его родитель?
А как работать педагогу в классе, где учится его сын или дочь?
Как найти оптимальную модель поведения педагогу и ребенку?
Ох и тяжело живется!!! У меня не было выбора куда отдать учиться дочку в 1 класс. Хоть школ много, а у меня было на тот момент жесткое услови - дочь должна быть в поле моего зрения. Потому и пошли мы 1 сентября вместе, а оказалось, что у меня с этого же 1 сентября свой 5 класс. Два года она терпела, а сейчас рада-радехонька, что мама у нее урок один раз в неделю ведет. Хоть там встречаемся
Жизнь - интерактивная игра: задумана не очень, графика обалденная, и сохраниться нельзя.
Уважаемая Людмила Владимировна, я могу согласиться с Вами лишь в том, что "учительскому" ребёнку тяжелее учиться в школе, потому лишь, что мама всегда рядом и ничего не скроешь, даже когда очень хочется. Но во всём остальном я с Вами не согласна. Мой сын Кирилл пришёл в школу раньше своих сверстников, но это помогло ему познакомиться с учениками, учителями школы. Его любили и когда моему малышу было 1 год и 8 месяцев, и сейчас, когда он студент. Я никогда не слышала от сына обид в свой адрес, хотя и отсутствовала дома большую часть дня. Наверно, это давало ему некую свободу: свободу общения, свободу выбирать книгу, такую, какую хочется читать. Он научился готовить, обслуживать себя самостоятельно, а разве это плохо. Хотя я и проводила в школе большую часть времени, но вседа находила возможность уделять ему внимание, а это на мой взгляд и самое важное для наших детей и не имеет значения "учительские" это дети или нет. Кирилл всегда был активным участником образовательного процесса, участвовал как в жизни школы, так и в жизни своего города. Он победитель множества конкурсов, единственный в городе победитель 4 городских олимпиад в течении года, обладатель грата мэра города "Ученик года - 2008, 2009", победитель областной олимпиады по литературе, победитель Всероссийской олимпиады по журналистике, член городского молодёжного совета, член городской команды КВН "Малая земля", владеет четырьмя языками. Сегодня он студент факультета журналистики Московского государственного университета. Гордитесь победами своих детей, идите с ними рядом, любите их такими, какие они есть и детям не будет важно учитель вы или нет.
Полность согласна: учительскому ребенку очень тяжело. Я сама дочь учителей (мама - математик, папа - трудовик). На меня все время смотрел весь класс, все учителя считали, что я должна быть первой, самой лучшей, отличницей. Поэтому в классе настоящих друзей не было. А моей сестре было учиться вдвое труднее, так как ей еще постоянно приходилось выслушивать комментарии типа "А твоя сестра...", и она перешла в другую школу, где не было ни мамы, ни папы, и не училась сестра.
Очень хороший вопрос задала Людмила. Действительно учительским детям достается. Ведь зачастую, то что нельзя сказать своим ученикам, компенсируем на своих детях. Помню, когда дочке было лет10, а сыну 6 лет, они преподали мне хороший урок. Когда я в очередной раз позволила на них сорваться, дочь, взяв брата за руку, сказала: "Мама, никогда не позволяй себе обращаться с нами хуже, чем со своими учениками. Нам и так приходится тебя с ними делить". запомнила это на всю жизнь.
Согласна с Вами коллеги полностью,что нашим детям нелегко,так как когда то была сама учительским ребёнком.Как говорится палка двух концов.Лучше конечно,когда ребенок учится не в одной школе с мамой,да и это не спасает.
Здравствуйте, Людмила Владимировна! Спасибо за актуальный вопрос. Практически в каждом классе учится у нас "учительский" ребёнок, что представляет не только трудность, но часто и проблему. Есть ребята, которые работают хорошо, имеют активную позицию, самостоятельны. Бывает наоборот: мамы контролируют каждый шаг. Случается, чадо не может реализовать родительские амбиции - ведь сын, дочь должны быть хорошистами. Это очень трудно в жизни любой мамы - учить своего ребёнка жить самостоятельно. Говорят, маленькие дети зовут: "Мама! Мама!", дети с 3-х лет говорят: "Я сам!", а постарше: "Отойди, не заслоняй мне солнце". Полагаю, будет правильно, если дети станут обучаться в классе, где не мама классный руководитель. Соглашусь, что многое зависит от личности самого ребёнка и мамы-учителя. Всего наилучшего, с уважением =
Комментарий был изменен с момента создания (UA0ZCQ, сб, 01/05/2010 - 19:35).
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Полностью согласна с Викторией Романовной. Все зависит от мамы и не только от мамы- учительницы. На то ты и мама, чтобы успевать уделять должное внимание и своим, и личным детям,и мужу, и другим родственникам. Сын учится в моей школе, да и дочь (ей пока нет и двух лет) тоже пойдет в мою школу, ведь моя школа самая лучшая. А как ведут себя учительские дети, так это опять таки зависит от мамы- учительницы, которая сумела и успела вложить им все самое лучшее. Учить учительских детей мне приходилось, но ничем я их не старалась выделять из общего числа учеников. И хочу чтобы моих не оберегали, а спрашивали по всей строгости.Заранее благодарна учителям.
Спасибо, Татьяна Фёдоровна, за высказанное единомыслие. Вы пишите: " А как ведут себя учительские дети, так это опять таки зависит от мамы- учительницы..." Вы правы абсоютно! Уверена, у такой мамы-учительницы как Вы, всё будет хорошо! Успехов, с уважением =
"Учительским" детям в школе приходится несладко. У меня дочь семиклассница, учится на "отлично". А одноклассники шушукуются, мол "конечно мама учительница, вот ей и ставят пятерки". А один раз за самостоятельную работу получила тройку, вот ее "подружки" позларадстовали! Она сначала переживала, теперь привыкла.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я Лучкина Людмила, приглашаю Вас к обсуждению такой проблемы как "учительский ребенок".
Знакомство учительских детей со школой начинается гораздо раньше, чем у их сверстников. И начинается знакомство со школой не с праздничной линейки 1 сентября, а с ожидания своей мамы в соседнем кабинете, лаборатории, за последней партой в классе или слоняясь по школьным коридорам. А их первыми школьными друзьями становятся ученики из маминого класса. Именно тогда он и начинает понимать, что кроме него у его мамы есть еще «ЕЕ ДЕТИ», задается вопросами «А ЧЕЙ ТОГДА Я?». Праздничное настроение, с которым он идет 1 сентября в школу, сменяется недоумением, когда после праздничной линейки родители одноклассников спешат в класс, чтобы познакомиться с учителем, классом своего ребенка, а его мама уходит со «СВОИМИ ДЕТЬМИ».
А что же чувствует мама? Возможно, ей стыдно перед своим ребенком за то, что он ее не видит по выходным, за то, что не всегда видит рядом, за то, что для других детей делает гораздо больше, чем для своих, задвигая семью даже не на второй, а на третий план. И всегда ли хватает ей смелости признаться в этом самой себе?
Как живется учительскому ребенку в школе, где работает его родитель?
А как работать педагогу в классе, где учится его сын или дочь?
Как найти оптимальную модель поведения педагогу и ребенку?