- А судьи кто?
- А деньги где?
Опускаю подробности моих рассуждений в глобальном масштабе (хотя, если разобраться, то аналогий здесь не так мало), сосредоточив внимание коллег по «цеху», как "кормило власти" в рамках любого форума или сайта, на вопрос заданный выше.
Так кто же они модераторы и администраторы облечённые, практически неограниченной властью на форумах?
1. Анализируя права и обязанности модераторов и администраторов форума, я пришёл к мнению о том, что в плане прав, никто и не когда за всю историю существования человечества такой властью не обладал. Т.е., когда, вполне реальный человек, в ранге модератора, может по своему разумению (хотя, в некоторой части форумов, правила модерации всё же прописаны) контролировать присутствие конкретного человека на форуме, дозировать получение информации, видоизменять, уничтожать диалоги вполне адекватных, взрослых с жизненным опытом людей, даже не затрудняя себя объяснить собственные действия (кроме этого, на большей части форумов, действия модераторов, вообще обсуждать запрещено).
Что же касается обязанностей, то, скорее всего это подотчётность «хозяину» форума (так как, большая часть форумов, является частной собственностью), то есть, кто женщину танцует, тот и музыку заказывает. В плане его популярности и посещаемости, так не секрет, что большая часть форумов, извините за выражение, «кормится» рекламой, скрытой или явной размещённой на форуме, а то и выполняет некий заказ, поэтому прямая обязанность администраторов и модераторов, поддерживать некий рейтинг.
2. Кто же они модераторы? Хотя в некоторой части форумов, пост модератора, частично, привязан к карьерному росту и временному пребыванию на форуме (т.е., количеству и качеству «постов»), но по «Гамбургскому» счёту, это люди угодные хозяину форума, по тем или иным показателям, известным только хозяину.
А теперь попробуем составить портрет идеального модератора.(Хотя,любая вершина всегда край пропасти.)
А.Поскольку большая часть форумов имеет определённую спецификацию, то, прежде всего, модератор и администратор форума должен иметь не только высшую квалификацию теоретика в данной области знаний, но и иметь наивысшие показатели в практической деятельности.
Б.Модератор, должен обладать навыками системного аналитика, психолога – практика и прекрасного диагноста, чтобы на ранней стадии диагностировать и правильно направлять развитие форума, т. е., способствовать популяризации, развитию и расширению границ форума.
В.Модератор форума, должен быть в полной мере интеллигентным человеком, со здоровым чувством юмора, со знанием основ филологии (поскольку на большинстве форумов, грамматические ошибки, мягко говоря, не приветствуются), религии (так как не допустимо на форумах разжигание межнациональной и религиозной розни) и т. д., но в тоже время, он должен быть решителен и ответственен за то или иное решение принятое им (дабы, своевременно использовать все средства борьбы с «троллями», «микрохамами» и иже с ними).
Конечно, я прекрасно понимаю, что идеальных модераторов не существует, как и не возможное, сочетать должность модератора с активным участником форума, поскольку это способствует некоему раздвоению личности.
3. Практически на каждом форуме есть прописанные правила поведения, и я считаю это правильным и верным подходом, так как собственный цензор у многих просто отсутствует и грамотный и корректный модератор обязан об этом напомнить, но как быть с фактом двойных стандартов (т.е, что позволяют одному, не позволяют другому), ведь правила писаны для всех. Правда, это в том случае, где в правилах форума нет подобной вставки в правилах: «Администрация оставляет за собой право на внесение изменений в настоящие правила без предупреждения или уведомления об этом.».
4. Что побуждает участников брать на себя функции модератора? Конечно я не проктолог, и в душу лезть не стану..., но,наверное, было бы неплохо, спросить это у модераторов своего форума, в надежде на то, что они дадут правдивые ответы. Правда, следует помнить, видимо и притчу о том, «У кого, чего не хватает?».
5. Зачем же мы «заходим» на форум?
(Т.е, хотели как лучше, а получилось!) Видимо, причины этого у каждого индивидуальны, некоторым, не хватает аудитории, общения и обмену мнениями по спорным вопросам в рамках специализации, другим, возможностей для саморазвития, для того, чтобы задействовать своё критическое и аналитическое мышление. И всё это нормально, в подсознании человека, видимо, заложено стремление к совершенству и лидерству.
6. Каков же выход из создавшейся ситуации, когда большая часть участников форума во главе с модераторами, не адекватно воспринимают вашу информацию? Как-то, в одном из своих выступлений М. М. Жванецкий, предложил способ борьбы с запахом изо рта, буквально это выглядело так: «И не надо бороться с запахом изо рта. Уйди, к чёртовой матери и запах с тобой!», или «Ты же придумаешь, ты же будешь и делать, тебя и накажут, что плохо сделал!», «Возможно, когда ни будь, свою правду ты докажешь, но здоровье и время потеряешь…».
Так, что один из способов, это просто уйти с форума, предварительно обменявшись адресами электронной почты, в вашем понимании, с адекватными людьми. Другой способ, это борьба за правду, но он требует ресурсов времени и немалого терпенья.
Следующий способ, описан японскими стратегами, т. е, «Чтобы победить врага, стань ему другом!», в трактовке: «Не хочешь подчиняться, стань командиром (модератором)!»
Ну и, наконец, способ, который может быть реализован и так, создай своё информационное пространство.
Есть и ещё один способ, как говаривал М. М. Жванецкий: «Борьбу с пьянством прекратить, так как это не борьба и не результат!», смирись и прими соответствующую позицию.
Я не призываю вспомнить труды князя Петра Алексеевича Кропоткина, хотя и здесь, в отличие от тех, кто анархию ассоциирует с беззаконием и хаосом, очень много полезного, в плане взаимопомощи, самоорганизации общества, самоуправлении и т. д., что само по себе полезно в связи с созданием саморазвивающейся системы.
Так что, видение и решение проблемы, скорее всего, индивидуально. И каждый сам волен выбирать, как говориться: «выбирай, но осторожно, либо по пять больших, но вчера, либо по три, но маленьких и сегодня»!
А если не прав, то пусть покарает меня, твёрдая рука администратора и модератора!
Вячеслав, не знаю какого грозного модератора Вы ждали, но как скромный администратор осмелюсь ответить.
В комментарии буду опираться на свой личный опыт в О.К.
1.
- Рекламы, что хорошо, - нет.
- удалять чужое приходится, но делаю это очень редко, когда, например одна и та же страница повторяется дважды.
2
– Кто модераторы? – люди, которым «ни что человеческое не чуждо»
- психологом быть - приходится, а самое главное - иметь чувство юмора. Кстати Ваши, Вячеслав, заметки и цитаты способствовали его здоровому развитию.
- в жизни мы играем столько ролей, что у нормального человека раздвоения обычно не случается.
3 – есть чувства и мы иногда им подчиняемся, кого-то любим, а кого-то нет…..
4-5 -чего не хватает? – общения, особенно профессионального и человеческого тоже, мы же существа социальные, процитирую коллегу: http://www.openclass.ru/node/166902
«Что даёт мне сообщество ............( не будем говорить какое) в Открытом классе? Моя основная должность - директор школы. Кто из педагогов когда-либо занимал административную должность, знает, что она - иссушает профессионализм предметника. Участие в работе сообщества - вакцина против этого. Общаясь с коллегами, ты осознаёшь, как много людей, преподавая историю, решают проблемы, актуальные и для тебя - независимо от того, актуальны ли они для чиновников. И это делает сообщество институтом гражданского общества, о создании которого все пекутся так последнее время. Наконец, сообщество - это место встречи, которое изменить нельзя - общение коллег, которые в иных условиях в силу географических, финансовых и прочих условий просто не могли бы встретиться друг с другом. Всё это, в силу своей либеральной атмосферы даёт сообщество учителей истории. P.S. Кроме этого, сообщество историков - это просто интересные люди, такие как Боровкова Т.Г., Анненков В.В., Рахманкулов Р.Р.»
6 – выход есть всегда: «высоко поднять руку и взмахнуть», « поплакать», « улыбнуться», «сделать вид»……
Спасибо, Вячеслав, за Ваши размышления, они полезны. Редко на страничках О.К. встречается подобное, а жаль!
А вот вам уважаемая Елена Евгеньевна пример одной из переписок с админом форума «Открытый класс»
, комментирующий выше сказанное!
Предупреждение администратора:
Админ Админов - «Уважаемый Вячеслав. Будьте так любезны, не мешайте процессу обучения коллег. Если у Вас есть свои мысли, выражайте их в своих материалах. Не стоит провоцировать неокрепших в сетевой работе коллег чересчур эмоциональными комментариями, им и так нелегко. В Открытом классе достаточно сетевых зубров, общение с ними доставит Вам куда больше удовольствия. Выбирайте для общения людей равных себе. Ваши комментарии из учебного форума удалены.»
«Уважаемый (ая) Админ Админов, в надежде, что общаюсь всё же с человеком, а не ботом, поскольку, прошу прощения, такое написать, сдаётся мне, не одному роботу не под силу.
Правильно ли я понял Вас, мне, как зарегистрированному участнику форума, не нарушившего ни единого правила поведения на форуме, запрещено впредь общаться с моими коллегами «неокрепшими в сетевой работе», как Вы выразились, «через, чур, эмоциональными комментариями» и таким образом, вы разрешаете общение, только с «сетевыми зубрами»?
Кроме этого, если опять же, я Вас правильно понял, то вы, являясь администратором форума, своим силовым решение отменил (а) ст. 29 Конституции РФ (О СВОБОДЕ МЫСЛИ И СЛОВА), поскольку мне разрешается излагать свои мысли («Если у Вас есть свои мысли, выражайте их в своих материалах.»), только в «своих материалах»?
И последнее, хотелось бы, что бы вы вразумительно объяснили причину удаления моих постов (и не в «личной» переписки, а гласно, там, где Вы это сделали, поскольку считаю это не корректным по отношению к своим коллегам).
P.S. Буду Вам крайне признателен, разумеется, если Вас не затруднит, дать определение понятий «чур» и «через чур». Параллельно, было бы прелюбопытно познакомиться со списками «неокрепших в сетевой работе коллег» и «сетевых зубров».»
Ну а после этого поста, полагаю, последует блокировка.
Не у всех адекватное отношение к общению с коллегами и участниками , к сожалению, такое общение в сети - не образец корректности. Открытый класс имеет свои правила, не хотелось бы чтобы он стал все менее открытым. Онлайн общение уже ограничено. выходя на страницы уже не видишь, кто сейчас работает параллельно с тобой. Не удивлюсь, если и эту страницу удалят.
Уважаемая Елена Евгеньевна, так ведь вопрос заключается в том, что человек, обличённый такой властью на форуме, согласитесь, по определению должен быть адекватным, в противном случае, своими действиями он полностью дискредитирует форум и его основополагающие принципы открытости. В противном случае, сдаётся мне, форум превратиться в «секту», а «гуру» в лице администратора будет «промывать мозги», своим «адептам», заставляя их спорить до «посинения», о том, что такое порфолио, как использовать интерактивные доски, которых нет в большинстве школ, поддерживать с полным «одобрямс», Форсайт проекты, якобы воспитывающие толерантность, заменяя ИКТ, изготовлением презентаций к уроку, . . .
Таким образом, «уводя и подменяя» обсуждение насущных проблемы модернизации школы с вековыми традициями, в связи с изменением принципов пронизывающих, практически любую инициативу наших альфа лидеров от образования, в область обсуждения возможностей «пустить пыль в глаза» тем, от кого зависит наша зарплата.
Только вот провозглашённый принцип «экономической целесообразности», который заставляет наших ребят чаще спрашивать не почему?, а почём?, не позволит сохранить малокомплектные школы, не привлечёт в школы, сами по себе, возникшие, подготовленные и молодые кадры, . . .
Ну не получается, обойти общие законы развития.
Что же касается роли«Админа Админов» на форуме, у меня в планах, побеседовать с Аджановой Ириной Владимировной, что бы определить Ху из ХУ и поставить все точки над и.
- А судьи кто?
- А деньги где?
Опускаю подробности моих рассуждений в глобальном масштабе (хотя, если разобраться, то аналогий здесь не так мало), сосредоточив внимание коллег по «цеху», как "кормило власти" в рамках любого форума или сайта, на вопрос заданный выше.
Так кто же они модераторы и администраторы облечённые, практически неограниченной властью на форумах?
1. Анализируя права и обязанности модераторов и администраторов форума, я пришёл к мнению о том, что в плане прав, никто и не когда за всю историю существования человечества такой властью не обладал. Т.е., когда, вполне реальный человек, в ранге модератора, может по своему разумению (хотя, в некоторой части форумов, правила модерации всё же прописаны) контролировать присутствие конкретного человека на форуме, дозировать получение информации, видоизменять, уничтожать диалоги вполне адекватных, взрослых с жизненным опытом людей, даже не затрудняя себя объяснить собственные действия (кроме этого, на большей части форумов, действия модераторов, вообще обсуждать запрещено).
Что же касается обязанностей, то, скорее всего это подотчётность «хозяину» форума (так как, большая часть форумов, является частной собственностью), то есть, кто женщину танцует, тот и музыку заказывает. В плане его популярности и посещаемости, так не секрет, что большая часть форумов, извините за выражение, «кормится» рекламой, скрытой или явной размещённой на форуме, а то и выполняет некий заказ, поэтому прямая обязанность администраторов и модераторов, поддерживать некий рейтинг.
2. Кто же они модераторы?
Хотя в некоторой части форумов, пост модератора, частично, привязан к карьерному росту и временному пребыванию на форуме (т.е., количеству и качеству «постов»), но по «Гамбургскому» счёту, это люди угодные хозяину форума, по тем или иным показателям, известным только хозяину.
А теперь попробуем составить портрет идеального модератора. (Хотя, любая вершина всегда край пропасти.)
А. Поскольку большая часть форумов имеет определённую спецификацию, то, прежде всего, модератор и администратор форума должен иметь не только высшую квалификацию теоретика в данной области знаний, но и иметь наивысшие показатели в практической деятельности.
Б. Модератор, должен обладать навыками системного аналитика, психолога – практика и прекрасного диагноста, чтобы на ранней стадии диагностировать и правильно направлять развитие форума, т. е., способствовать популяризации, развитию и расширению границ форума.
В. Модератор форума, должен быть в полной мере интеллигентным человеком, со здоровым чувством юмора, со знанием основ филологии (поскольку на большинстве форумов, грамматические ошибки, мягко говоря, не приветствуются), религии (так как не допустимо на форумах разжигание межнациональной и религиозной розни) и т. д., но в тоже время, он должен быть решителен и ответственен за то или иное решение принятое им (дабы, своевременно использовать все средства борьбы с «троллями», «микрохамами» и иже с ними).
Конечно, я прекрасно понимаю, что идеальных модераторов не существует, как и не возможное, сочетать должность модератора с активным участником форума, поскольку это способствует некоему раздвоению личности.
3. Практически на каждом форуме есть прописанные правила поведения, и я считаю это правильным и верным подходом, так как собственный цензор у многих просто отсутствует и грамотный и корректный модератор обязан об этом напомнить, но как быть с фактом двойных стандартов (т.е, что позволяют одному, не позволяют другому), ведь правила писаны для всех.
Правда, это в том случае, где в правилах форума нет подобной вставки в правилах: «Администрация оставляет за собой право на внесение изменений в настоящие правила без предупреждения или уведомления об этом.».
4. Что побуждает участников брать на себя функции модератора?
Конечно я не проктолог, и в душу лезть не стану..., но, наверное, было бы неплохо, спросить это у модераторов своего форума, в надежде на то, что они дадут правдивые ответы. Правда, следует помнить, видимо и притчу о том, «У кого, чего не хватает?».
5. Зачем же мы «заходим» на форум?
(Т.е, хотели как лучше, а получилось!)
Видимо, причины этого у каждого индивидуальны, некоторым, не хватает аудитории, общения и обмену мнениями по спорным вопросам в рамках специализации, другим, возможностей для саморазвития, для того, чтобы задействовать своё критическое и аналитическое мышление. И всё это нормально, в подсознании человека, видимо, заложено стремление к совершенству и лидерству.
6. Каков же выход из создавшейся ситуации, когда большая часть участников форума во главе с модераторами, не адекватно воспринимают вашу информацию?
Как-то, в одном из своих выступлений М. М. Жванецкий, предложил способ борьбы с запахом изо рта, буквально это выглядело так: «И не надо бороться с запахом изо рта. Уйди, к чёртовой матери и запах с тобой!», или «Ты же придумаешь, ты же будешь и делать, тебя и накажут, что плохо сделал!», «Возможно, когда ни будь, свою правду ты докажешь, но здоровье и время потеряешь…».
Так, что один из способов, это просто уйти с форума, предварительно обменявшись адресами электронной почты, в вашем понимании, с адекватными людьми.
Другой способ, это борьба за правду, но он требует ресурсов времени и немалого терпенья.
Следующий способ, описан японскими стратегами, т. е, «Чтобы победить врага, стань ему другом!», в трактовке: «Не хочешь подчиняться, стань командиром (модератором)!»
Ну и, наконец, способ, который может быть реализован и так, создай своё информационное пространство.
Есть и ещё один способ, как говаривал М. М. Жванецкий: «Борьбу с пьянством прекратить, так как это не борьба и не результат!», смирись и прими соответствующую позицию.
Я не призываю вспомнить труды князя Петра Алексеевича Кропоткина, хотя и здесь, в отличие от тех, кто анархию ассоциирует с беззаконием и хаосом, очень много полезного, в плане взаимопомощи, самоорганизации общества, самоуправлении и т. д., что само по себе полезно в связи с созданием саморазвивающейся системы.
Так что, видение и решение проблемы, скорее всего, индивидуально. И каждый сам волен выбирать, как говориться: «выбирай, но осторожно, либо по пять больших, но вчера, либо по три, но маленьких и сегодня»!
А если не прав, то пусть покарает меня, твёрдая рука администратора и модератора!
С уважением, Вячеслав.