Вы не зарегистрированы

Авторизация



Организация системы мониторинга в учреждении

1 ответ
Ирина Геннадиевна Бехталь
Фото пользователя Ирина Геннадиевна Бехталь
На сайте с: 13/10/2010
Баллы: 22
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 1 неделя назад.

 

Не претендуя на истину в последней инстанции, но имея опыт эксперта качества дополнительного образования, хочу поделиться выводами и размышлениями относительно организации системы мониторинга в ОУ ДОД.

На мой взгляд, есть несколько правил, которые помогут сделать систему мониторинга эффективной и результативной:

Мониторинг
систематический сбор и обработка информации, которая может быть использована для улучшения процесса принятия решения, а также, косвенно, для информирования общественности или прямо как инструмент обратной связи в целях осуществления проектов, оценки программ или выработки политики. Он несёт одну или несколько организационных функций:
  • выявляет состояние критических или находящихся в состоянии изменения явлений, в отношении которых будет выработан курс действий на будущее;
  • устанавливает отношения со своим окружением,
  • обеспечивая обратную связь в отношении предыдущих удач и неудач определенной политики или программ;
  • устанавливает уровень соответствия правилам и заявленным ожидаемым результатам.
1. Процесс мониторинга должен быть систематическим, нацеленным на сбор информации о параметрах объекта или деятельности для определения тенденций изменения параметров.
2. Сферы и аспекты мониторинга должны логически вытекать из заявленных целей и задач основных и рабочих документов учреждения: Устав, программа развития, образовательная программа учреждения, воспитательная программа учреждения, проекты, экспериментальные программы, программы работы психолого-педагогической, социально-педагогической и др. служб учреждения, образовательные программы педагогов и т.д. В сферу мониторинга не должны попадать лишние или избыточные показатели  работы специалистов или учреждения.
3. Организаторами системы мониторинга в учреждении могут быть не только и не столько педагоги-психологи, но и административные работники, педагоги, методисты и др. Многие виды  и формы педагогической диагностики не требуют прямого участия психолога, зачастую он может выполнять роль консультанта, помощника, аналитика.
4. Процедуры диагностики должны оптимально использовать материальные (бумага, ресурсы оргтехники), временные (продолжительность процедуры исследования, обработки материалов), кадровые (доступные для использования многими специалистами), интеллектуальные (не требующими дополнительной подготовки исследователя) и другие ресурсы.
5. Подбираемые для мониторинга исследовательские процедуры должны быть адекватны целям (снимать только необходимую информацию, не более, но и не менее).
6. Понимание значения и заинтересованность в осуществлении процедур мониторинга должны присутствовать у большинства работников учреждения, в противном случае организация системы превращается в неравную борьбу психолога с равнодушием и даже агрессивностью педагогов или малопривлекательную попытку придумать и красиво оформить диагностические материалы в период подготовки учреждения к аккредитации. Таким образом, администрации необходимо мотивировать педагогов и специалистов на участие в диагностических процедурах, стимулировать и поощрять такое участие.
7. Результаты мониторинга обязательно должны быть проанализированы, доведены до сведения заинтересованных лиц и специалистов, служить основой для коррекции тех или иных процессов и процедур.

IrGen

Ирина Геннадиевна Бехталь
Фото пользователя Ирина Геннадиевна Бехталь
На сайте с: 13/10/2010
Баллы: 22
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 1 неделя назад.
На: Организация системы мониторинга в учреждении

 

Схема «ЛОГИКА ПРОГРАММЫ»
 

ЦЕЛЬ
I
I
I
I
I
образ конечного результата деятельности по программе
 
должна быть конкретной, достижимой, измеримой, т.е. предоставлять возможность доказать на практике ее выполнение (результаты диагностики, достижения учащихся и т.д.)
ЗАДАЧИ
I
I
условия достижения цели
 
должны согласовываться и логически вытекать из цели, быть конкретными, измеримыми
СОДЕРЖАНИЕ
ФОРМЫ, МЕТОДЫ
ПРИНЦИПЫ, УСЛОВИЯ
I
I
I
пути достижения цели
 
подбираются так, чтобы способствовать достижению поставленных целей и задач с учетом особенностей группы учащихся, материально-технических и кадровых условий учреждения
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
I
I
I
 
итог выполнения задач и реализации цели
 
практически повторяет поставленные задачи, но по содержанию представляет собой вариант их выполнения, воплощения
ПЕДАГОГИЧЕКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
I
практические шаги по достижению цели и задач
 
собственно деятельность по программе
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ по ПРОГРАММЕ
I
I
I
достигнутый уровень на пути к реализации задач, цели
(промежуточная, итоговая)
 
изменения, произошедшие вследствие педагогического воздействия на ребенка/группу в рамках программной педагогической деятельности
ДИАГНОСТИКА
I
I
I
I
I
I
I
I
отслеживание достигнутого уровня на пути к реализации задач, цели
(начальная, текущая, итоговая)
 
процедуры, выявляющие изменения, произошедшие вследствие педагогического воздействия на ребенка/группу в рамках реализации программы; выявляемые показатели и изучаемые параметры ограничены рамками заявленного ожидаемого результата
КОРРЕКЦИЯ
I
I
I
I
 
 
внесение изменений, дополнений
 
выявленные несоответствия ожидаемого и реального результата требуют изменения программных материалов или практических форм и методов их воплощения

 
Комментарий был изменен с момента создания (irgenbest, Wed, 27/10/2010 - 14:21).

IrGen

Региональный узел Ростовской области