Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

Вот такая ситуация!

Ответов - 9
Федор Александрович Жуков
Фото пользователя Федор Александрович Жуков
На сайте с: 19/02/2009
Баллы: 284
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 7 часов назад.

Уважаемые коллеги!

Предлагаю вам на страницах этого форума поделиться описанием различных педагогических ситуаций между вами и педагогами, учениками и их родителями.

На этом форуме можно надеяться на подсказку более опытных коллег и психологов или поделиться с коллегами вашим опытом эффективного и опттимального выхода из сложных ситуаций.

Принципы нашего форума:

  • Вы именно тот, кто может помочь в этой ситуации поддержкой или советом.
  • Вашей помощи ждут именно сегодня. Спешите делать добрые дела!
  • "НЕТ" негативной критике, "ДА" конструктивным предложениям.

С уважением   Федор

Федор Александрович Жуков
Фото пользователя Федор Александрович Жуков
На сайте с: 19/02/2009
Баллы: 284
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 7 часов назад.
На: Вот такая ситуация!

Уважаемые коллеги!

Как создать условия, в которых выполнение домашнего задания становится для ученика привычкой?

У меня проблемы с некой Е. Я задаю ей домашнее задание, а она не делает, причем всегда (не время от времени, а именно всегда! Вместо домашнего задания стандартный ответ - "Забыла флэшку". Точно знаю, что это явная ложь, так как на ее компьютере даже не установлена программа, которая нужна для выполнения домашнего задания).

  • Начинаю размышлять, может быть оно непосильное для нее? Даю более простое - нет эффекта.
  • Может быть оно кажется ей скучным? Придумываю творческие задания, причем с учетом ее интересов (рисование и бисероплетение) - нет эффекта.
  • Может быть, у нее нет времени? Разговариваю с родителями, чтобы не загружали домашней работой - нет эффекта.
  • Просто не поняла, как и что нужно сделать? Объясняю досканально, разбираю на уроке, прошу сделать по аналогии - нет эффекта.

Спасите, помогите! Не могу же я не аттестовать ее по предмету! (Не могу, и она это прекрасно знает)

Наталия Владимировна Зайцева
Фото пользователя Наталия Владимировна Зайцева
На сайте с: 20/02/2009
Баллы: 4102
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 часов 1 мин. назад.
На: Вот такая ситуация!

Может быть:

предложить некой Е. сформулировать Д/З для всего класса. Формулирование Д/З и запись на флэшке - как самостоятельная работа (персональная или в паре, группе) на уроке. Может после этого у Е. появится мотивация к его выполнению

или

всему классу задать, а Е. сказать, что ей не задаете, так как она не ПОТЯНЕТ! (бьём по самолюбию)

или

нужно знать особенности конкретного ребенка, её проблемы и т.д. Мотив искать!

___

С уважением, Наталия Зайцева

Наиля Ибрагимовна Хайрутдинова
Фото пользователя Наиля Ибрагимовна Хайрутдинова
На сайте с: 12/02/2009
Баллы: 242
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 день 17 часов назад.
На: Вот такая ситуация!

Здравствуйте!

На мой взгляд, можно попробовать выполнить домашнее задание вместе, если потребуется даже несколько раз. Показать ученице как правильно работать с программой, можно показать тонкости, о которых другие учащиеся еще могут не знать. Можно даже использовать такой прием: специально подготовить этого ученика и во время урока "спросить", тем самым создать ситуацию "поднятие авторитета в собственных глазах и перед одноклассниками". Возможно это поможет. Ведь скорее всего ребенок счиатет, что все равно не знает и поэтому не стоит "напрягаться зря".

С уважением Наиля Ибрагимовна.

Федор Александрович Жуков
Фото пользователя Федор Александрович Жуков
На сайте с: 19/02/2009
Баллы: 284
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 7 часов назад.
На: Вот такая ситуация!

Уважаемая Наиля Ибрагимовна!

Спасибо за дружеские советы! Будем работать! Очень приятно, что Вы предлагаете мягкие методы, направленные на повышение самооценки и статуса ребенка в классе, чувствуется, что Вы - педагог со светлой душой и открытым для детей сердцем. Побольше бы таких педагогов!

С уважением   Федор

Федор Александрович Жуков
Фото пользователя Федор Александрович Жуков
На сайте с: 19/02/2009
Баллы: 284
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 7 часов назад.
На: Вот такая ситуация!

Размещаю очень интересный и глубоко проблемный вопрос, который был поднят в комментариях к вики-страничке "Готова ли я к педагогической деятельности?" молодым, но, судя по ярким, вдумчивым комментариям, очень талантливым педагогом:

Федор Александрович!

Мне хочется задать Вам вопрос. Я - классный руководитель 6 класса. Он - у меня очень шумный, шустрый, "хулиганистый" в значении "озорной". Недавно к ним пришел учитель, который не может наладить дисциплину на уроке, постоянно меня вызывают с собственных уроков, чтобы я поговорила с детьми, успокоила их. Подскажите, пожалуйста, что мне делать? какие шаги предпринять? Помогите разобраться в этой педагогической ситуации!

С радостью заходящая на этот сайт Ольга Сергеевна.

Федор Александрович Жуков
Фото пользователя Федор Александрович Жуков
На сайте с: 19/02/2009
Баллы: 284
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 7 часов назад.
На: Вот такая ситуация!

Уважаемая Ольга Сергеевна!

Проблема, которую Вы подняли, к сожалению встречается достаточно часто и не имеет шаблонных решений. Ее основная особенность - комплексность причин, а, следовательно, необходимость действовать в разных направлениях для ее решения.

1 направление. Работа с учащимися. Да, очень важно поговорить с ребятами, объяснить им, что молодой педагог нуждается в их поддержке, рассказать, что каждый педагоготличается своими требованиями, которые нужно принимать как данность, хотя это бывает и трудно, сказать ребятам, что Вы верите в них, что они справятся с этими естественными сложностями, возникшими с приходом нового учителя. Но это направление не является основным.

2 направление. Работа с педагогом. Да-да, в данном случае основную работу придется вести именно с педагогом! Именно он является ответственным за дисциплину в классе, так как часто отсутствие дисциплины кроется во взаимонепонимании учителя и учеников, не умении и не желании идти на контакт. А вам, как классному руководителю, придется ступать по лезвию ножа, так как давать прямые наставления своей коллеге Вы просто не можете. Зато можно воздействовать через якобы случайные ситуации, например, есть очень интересный материал о дисциплине на уроках здесь, Вы говорите педагогу, что нашли эту статью, что она Вам очень понравилась и помогла в свое время наладить контакт со своими ребятками и предлагаете ее почитать (здесь главное искренность и отсутствие даже намека на то, что Вы тем самым даете понять, что знаете о проблемах коллеги, хотя Вы о них, безусловно, знаете).

Посетите уроки данного педагога. Быть может, проблема кроется в однообразии форм организации учебного процесса? Или методы, которые использует коллега не совсем подходят для Вашего класса? Попробуйте поговорить с коллегой в частной беседе, например в столовой или в учительской между уроками и как бы между прочим. Расскажите, какие методы обучения используете Вы, почему они нравятся Вам и Вашим ребятам, предложите коллеге описания этих методов.

С уважением   Федор

Ольга Сергеевна Жукова
Фото пользователя Ольга Сергеевна Жукова
На сайте с: 28/03/2009
Баллы: 28
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 25 недель 1 день назад.
На: Вот такая ситуация!

Федор Александрович, спасибо Вам за постоянную поддержку, помощь, советы!

Хочется немного прокомментировать данную ситуацию.  Со своими ребятами я разговаривала по поводу дисциплины на уроках данного педагога. Ребятам не нравится, как проходят уроки, считают их бессмысленными.Говорят, что на уроках занимаются тем, что просто конспектируют учебник. Жалуются на то, что не предупреждая, дает самостоятельную работу. А на возмущения ребят, говорит, что в любом бы случае плохо написали, не верит в ребят. Учитель же говорит, что ни в одном классе не видела такого безобразного поведения учащихся. Она отчасти права, дети у меня трудные, озорные, но добрые, просто в этом классе нужно, действительно, использвать разные формы деятельности, с ними надо разговаривать. Но как мне донести это все до учителя? Ведь данный учитель видя, что я не могу вполной мере воздействовать на свой класс, обронила однажды вскользь, что я , наверно, первый год являюсь классным руководителем, поэтому-то и не справляюсь с ними, хотя как раз на моих уроках ребята ведут хорошо себя и мне с ними легко.

Федор Александрович Жуков
Фото пользователя Федор Александрович Жуков
На сайте с: 19/02/2009
Баллы: 284
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 7 часов назад.
На: Вот такая ситуация!

Уважаемая Ольга Сергеевна!

Спасибо Вам за комментарий!

Думаю, Ваша коллега сама дала Вам путь к взаимопониманию. Да-да, та самая фраза о том, что Вы, возможно, первый год являетесь классным руководителем, может стать прекрасной зацепкой для налаживания отношений с коллегой. Признайтесь, что и Вам в первый год было тяжело с Вашими ребятками в плане дисциплины, быть может, даже расскажите о конфликтах, клоторые у Вас были и как Вы их преодолевали (и какой вывод сделали после разрешения конфликта, что его причиной часто является негибкость самого педагога, расскажите что Вам пришлось приспособиться к некоторым особенностям Вашего класса и не просто приспособиться, а принять их на вооружение и сделать условием успешности уроков - например, высокий уровень активности, общительность и подвижность можно использовать фактор успешности приемов театрализации на уроке), расскажите как постепенно Вы налаживали с ними контакт, какие методы для этого использовали. Быть может Ваша коллега заинтересуется проектной деятельностью? Совместная работа с детьми, общение вне урока делает учителей с учениками ближе друг к другу. Поделитесь своими впечатлениями о классе, быть может покажите какие-нибудь фотографии, расскажите какие они у Вас добрые, отзывчивые, расскажите о интересах Ваших ребятишек. Часто молодые учителя боятся детей не потому, что те не отвечают их запросам, а потому, что многим людям свойственен страх перед неизвестностью.

Дерзайте, пробуйте и у Вас все получится!

Был бы рад прочитать в комментариях, какие шаги Вы предприняли и их результаты.

С уважением   Федор

Наиля Ибрагимовна Хайрутдинова
Фото пользователя Наиля Ибрагимовна Хайрутдинова
На сайте с: 12/02/2009
Баллы: 242
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 день 17 часов назад.
На: Вот такая ситуация!

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

В ситуации "класс со сложной дисциплиной" существует конечно множество методов, все онм сугубо индивидуальны для каждого класса. На моем опыте был "вот такой сложный класс".  Мне помог метод воздейстивя на "лидеров, авторитетов". А еще я считаю, что "шумный, хулиганистый" класс лучше, так как это именно ЭТО явялется показателем их любознательности, пытливости. На этом можно сиграть. Заинтересовать. Постараться определить чем интересуется основная масса учащихся. Согласна. Очень сложно. Это означает постоянное общение с классным руководителем, родителями на собраниях. А иначе никак, только постоянный контроль, учитывая какие сейчас "ДЕТИ". Ведь на соврменном этапе развития общества, к сожалению, семья не занимается воспитанием детей, это  переложили на плечи учителя, а значит, это задача наша.

С уважением Наиля Ибрагимовна.

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн