Материалы заданий этого модуля, особенно анализ урока, мне очень и очень пригодятся. Ведь, в общем-то именно из-за них я и пошла на тренинг. Но тогда я еще не знала сколько всего интересного и нужного для работы я узнаю! Все задания были интересными, несмотря на то, что с ЦОРами я уже работала раньше (ведь именно сегодня нашла новый для себя материал об Александре Македонском). Ранее я знала кое что об анализе уроков (ежегодно прохожу курсы повышения психологов, там иногда немного учат анализу), но знания были хаотичными, бессистемными. Теперь все встанет на свои места. С уважением, Ольга Александровна.
Ольга Александровна, отличный результат, очень рада, что тренинг был Вам полезен. Ведь я взяла на себя ответственность обучать такое количество людей из разных регионов, определенное волнение было, как будет воспринят материал. Но теперь понимаю, что не ошиблась в тематике, материал оказался полезным. Спасибо Вам за плодотворную работу!!!
Антонина Александровна! Огромное спасибо за то, что в качестве анализируемых уроков Вы представили немало уроков Гатчинских учителей. Я с удовольствием и благодарностью просмотрела анализ наших уроков и передам эти материалы по нашим РМО. Спасибо, коллеги!
Наверное можно и нужно было представить более развёрнутый анализ, но как я уже написала в таблице по анализу урока, смогла бы только проанализировать конспект а не урок. Потому что считаю необходимо присутствие и не на одном уроке, для проведения полноценного анализа. Такой анализ мне кажется оторванным от контекста. Совершенно не понятно сможет ли педагог провести урок по такому конспекту и если сможет то насколько эффективно. Так что наверное это задание пропущу по политическим соображениям, если позволите. С уважением, Ольга Ермолаева.
Ольга Константиновна, конечно, мы здесь не претендуем на полный и качественный анализ. Учебный тренинг предполагает только тренировочные приемы работы, поэтому Вам было предложено сделать анализ не всего урока, что и невозможно в наших условиях, а исследовать какой-либо аспект и соотнести его с задачами, поставленными учителем.
Сложно анализировать даже конспект не понимая под какие реальные задачи он написан. Часто встречаю ситуацию, когда в конспекте одно — на занятии совсем другое, при этом конспект проигрывает занятию значительно. На соответствие конспекта структуре педагог может проверить себя сам. Кстати достаточно полная структура предлагается Открытым классом, если все поля заполнять конечно.
Иногда учителя просят заранее проанализировать подготовленный, но не проведенный урок, потому что будут давать открытое занятие. Бывает, что надо проанализировать именно конкретный урок в данном классе (может этого не бывает в обычных школах, но я работаю в интернате и приходится реагировать на настроение детей), чтобы выяснить интерес ребят к чему -либо. Так что, на мой взгляд. анализ плана и содержания тоже можно считать анализом. С уважением, Ольга Александровна.
Комментарий был изменен с момента создания (Ольга Александровна, вт, 28/04/2009 - 05:16).
Согласна, Ольга Александровна! В дополнительном образовании прежде, чем допустить педагога к детям анализируем программу и УМК. Экспертно-методический совет выносит решение о допуске, а уж потом идём на занятия. Там свои задачи экспертизы. Но согласитесь не может идти речь об анализе урока (а не конспекта) если Вы его в глаза не видели.
Комментарий был изменен с момента создания (Skulenkova, вт, 28/04/2009 - 14:13).
Марина! Я и говорю о том, что учителя просят вместе с ними проанализировать подготовленный, но не проведенный урок. то есть план и содержание урока. Мы вместе с учителем проигрываем урок, убираем лишнее или дополняем что-то необходимое (я говорю только о психологическом аспекте урока, другие пока ни разу не трогала, так как еще не умею). Можно назватьтакую работу анализом? Мне кажется, что можно, просто в процессе анализа содержание урока дорабатывается. С уважением , Ольга Александровна.
Комментарий был изменен с момента создания (Ольга Александровна, вт, 28/04/2009 - 18:16).
Уважаемые коллеги!
После выполнения всех заданий модуля IV Вам необходимо провести рефлексию.
Это можно сделать, используя алгоритм:
- изучив материалы модуля, я получил(а) возможность...
- мне было интересно ( не интересно) выполнять задания, т.к.....
- ранее этот материал мне был известен (не известен), но....