Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

А влияют ли ИКТ на развитие профессионализма учителя?

Ответов - 22
Василий Теодорович Кнауб
Фото пользователя Василий Теодорович Кнауб
На сайте с: 13/10/2008
Баллы: 3026
Пользователь в он-лайн

А помогает ли учителю ИКТ?В этом форуме мы предлагаем Вам:

 

  1. Высказать свою точку зрения о влиянии ИКТ, и, в частности, Интернет на профессиональное развитие педагога.
  2. Высказать свое мнение о различных сетевых мероприятиях, которые в последнее время получили большое распространение — виртуальные мастер-классы, видео-конференции, тренинги, дистанционные олимпиады, дистанционное обучение и т.д.
  3. Привести конкретные примеры развития профессионализма за счет ИКТ (если есть что приводить).

 

В.Т.Кнауб
Ирина Николаевна Азарова
Фото пользователя Ирина Николаевна Азарова
На сайте с: 27/04/2009
Баллы: 135
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 23 недель 4 дней назад.
На: А влияют ли ИКТ на развитие профессионализма учителя?

На данный момент овладения педагогом ИКТ  является важным в работе с детьми.Ведь для детей информационные технологии стиль ж изни.Учитель ежедневно работающий с современными детьми обязан иметь представления о современных технологиях и применять и владеть ими, чтоб не выглядеть в глазах детей смешным и не умелым как говорится.Показателем профессионализма в основном это не служит,но для саморазвития и пополнения свего знания Интернет необходим,так и получается что всетаки роль в росте профессионализма Интернет играет.Ведь в Интернете формируются теперь Методические копилки ,где можно получить консультацию по интересующему вопросу,обменяться интересным опытом.

Азарова Ирина
Андрей Васильевич Карпенко
Фото пользователя Андрей Васильевич Карпенко
На сайте с: 27/04/2009
Баллы: 295
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 дней 1 мин. назад.
На: А влияют ли ИКТ на развитие профессионализма учителя?

 

Конечно, влияют! Сегодня профессиональное развитее педагога становиться основным фактором успеха в его работе! Напримере «Открытого класса» хочу подчеркнуть такие моменты обучения «Что такое сообщество?», где каждый из нас пытался разобраться в этом вопросе.
 Необходимо отметить, что ИКТ способствует профессиональному развитию педагогов без отрыва с места работы (дистанционное обучение). При таком обучении у педагога экономиться время, появляется возможность вступить в дискуссию с коллегами не зависимо от их места проживания.
 На своём примере могу сказать, что школьная библиотека не всегда имеет возможность предоставить требуемою информацию, а вот в интернете всегда можно найти.
Андрей Карпенко
Лариса Ивановна Жупанская
Фото пользователя Лариса Ивановна Жупанская
На сайте с: 19/03/2009
Баллы: 225
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 3 дней назад.
На: А влияют ли ИКТ на развитие профессионализма учителя?

Компьютеризация сама по себе не ведет автоматически ни к хорошему, ни к плохому образованию. Компьютеризация – это путь к другому образованию», - сказал один из специалистов в области информатизации образования.

Компьютеры служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать работу более эффективной: осуществить поиск информации, решить большее количество задач (и уменьшить домашнее задание), проанализировать результаты, воспользоваться графическими возможностями компьютера, способствуют развитию интереса учащихся к изучаемому предмету, стимулированию познавательной и творческой активности и самостоятельности учащихся, формированию коммуникативных навыков, обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала учащимися и т.д.

Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения, и следовательно к повышению профессионализма учителя.

Лариса Ивановна
Константин Михайлович Головко
Фото пользователя Константин Михайлович Головко
На сайте с: 27/04/2009
Баллы: 82
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 32 недель 4 дней назад.
На: А влияют ли ИКТ на развитие профессионализма учителя?

ИКТ влияет и будет влиять на профессионализм педагога, т.к. позволяет своевременно овладеть необходимой информацией, её переработкой и осмыслением, реализацией карьерных устремлений(аттестация, участие в методической работе школы, района, участие в профессиональных конкурсах). ИКТ формирует креативное мышление и получение продукта собственного интелектуального труда (разработки уроков, проектов, программ). Пример: участие и победа учителей нашей школы в районных, краевых и Российских конкурсах.

Светлана Анатольевна Чернечкова
Фото пользователя Светлана Анатольевна Чернечкова
На сайте с: 15/05/2009
Баллы: 29
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 17 недель 5 дней назад.
На: А влияют ли ИКТ на развитие профессионализма учителя?

 

Широкое применение ИКТ позволяет эффективно решать задачи подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов в различных (гуманитарных и естественнонаучных) областях и способствует формированию  информационно-образовательной среды.
ИКТ  позволяют педагогам предложить обучающимся не только большое количество  готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Дистанционное обучение, организованное на основе технологий Интернет, становится на сегодня наиболее перспективной и эффективной формой повышения квалификации работников образования. Дистанционное повышение квалификации открывает новые перспективы для творческого использования информационных технологий в совершенствовании профессиональных компетенций педагога.
 
 

 

 

Марина Николаевна Савинцева
Фото пользователя Марина Николаевна Савинцева
На сайте с: 04/05/2009
Баллы: 213
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 32 недель 5 дней назад.
На: А влияют ли ИКТ на развитие профессионализма учителя?

ИКТ безусловно влияют на профессиональное развитие педагога. Информатизация образования привела к изменению требований к квалификации учителя. Для адекватного взаимодействия педагогов с детьми нового поколения должны изменить и характер педагогической деятельности, и роль учителя. Педагог должен удовлетворять критериям новой информационной личности, владеть инновационными технологическими инструментами, применять их в своей профессиональной деятельности. Учителю нужно оставаться современным и востребованным в своей профессии. Сегодня каждый педагог (было бы желание) имеет возможность использовать Интернет для самообразования. повышения квалификации, размещения ЦОР, общения с коллегами, участия в сетевых педагогических сообществах. В нашем районе учителя вместе с детьми участвуют в дистанционных конкурсах, олимпиадах, Интрнет - Фестивалях и конференциях, что особенно важно для отдаленных  населенных пунктов. В результате создаются условия, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

------

Савинцева М.Н.

Ирина Валерьевна Губкина
Фото пользователя Ирина Валерьевна Губкина
На сайте с: 30/04/2009
Баллы: 195
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 32 недель 3 дней назад.
На: А влияют ли ИКТ на развитие профессионализма учителя?

 

 

Педагогу -профессионалу постоянно нужно развиваться. И в данном случае интернет прекрасная возможность: различные курсы, инфрмация, общение и т.д.

Сетевые мероприятия - это прекрасная возможность реализовать свои возможности и педагогу, и учащемуся через различные олимпиады, мастер-классы и т.д.

Развитие  профессиональной подготовки за счет ИКТ заключается в том, что необходим принципиально новый подход к конструированию содержания  профессионального образования, способного стимулировать педагога к постоянному саморазвитию, самообразованию, самосовершенствованию, рефлексии качества своей педагогической деятельности, ее самооценки и коррекции. Владение  ИКТ технологиями, понимание их применения, слабых и сильных сторон, владение способами критического мышления, умение организовать не только учебную деятельность учащихся, но и свою собственную траекторию саморазвития и повышения квалификации обеспечивает способность учиться на протяжении жизни в качестве основы непрерывного обучения в контексте как личной профессиональной, так и социальной жизни.

Выделяют три наиболее значимые направления профессиональной деятельности педагога:  самообразование и информационная деятельность, как необходимые условия профессионального развития педагога;    учебно-методическая деятельность;         воспитательная деятельность и дополнительное образование детей.

Через эти направления раскрываются новые возможности ИКТ, расширяются знания, умения и навыки в области ИКТ, приобретается первичный опыт использования ИКТ в решении профессиональных задач. Тем самым, формируются специальные педагогические ИКТ-компетенции педагога.

Иринка
Наталья Поликарповна Солошенко
Фото пользователя Наталья Поликарповна Солошенко
На сайте с: 28/04/2009
Баллы: 159
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 23 часов 20 мин. назад.
На: А влияют ли ИКТ на развитие профессионализма учителя?

   Значение  ИКТ для развития профессионализма, я считаю, не оспоримо. Но я так же согласна с мнением Ларисы Ивановны Жупанской, что использование ИКТ само по себе не оказывает значительного влияния на развитие профессионализма учителей. В нашей школе одной из стимулирующих надбавок является использование ИКТ на уроках. Процент зависит от количества таких уроков. Некоторые учителя дают задания учащимся сделать прзентации по теме урока. Ребята приносят, показывают. Вроде бы урок с использованием ИКТ, а происходит ли при этом профессиональное развитие учителя? На мой взгляд, нет. Второй пример. Тоже касается стимулирующих надбавок за публикацию своих работ в интернете, в основном учителя школы работают с сайтом Государства учителей. Процент надбавки зависит не только от количества публикаций, но и от качества. На те работы, которые получили наивысшую оценку эксперта (20 гуриков) процент надбавки идет больше. Таким образом, администрация способствует развитию мастерства учителя.

   Развитие профессионализма идет через развитие ИКТ компетентностей, как самого учителя, так и его учеников.

    Да, сетевых проектов в последнее время появилось великое множество.В нашей школе в основном пока востребованы детские. В течение этого учебного года их было очень много,  но это и хорошо, так как принимали участие практически все дети по разным направлениям согласно своим интересам. А учителя могли сравнить и содержательную сторону и техническую. Конечно, не очень хорошо, что многие детские проекты платные.Но интернет открывает доступ для развития, общения детям с ограниченными физическими способностями. А это очень здорово!

   Влияние дистанционного обучения (например, этого) может оказать значительное влияние на развитие профессионализма. Но ведь это во многом зависит от самого человека: продолжит ли он работу в Открытом классе после курсов или получит сертификат и суета заест.

 

Комментарий был изменен с момента создания (SolNatPol, пт, 05/06/2009 - 10:56).
Наталья Солошенко
Вероника Эдуардовна Богданова
Фото пользователя Вероника Эдуардовна Богданова
На сайте с: 18/05/2009
Баллы: 228
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 5 дней назад.
На: А влияют ли ИКТ на развитие профессионализма учителя?

Педагогический коллектив любой российской школы работает в современной информационной среде этой школы.  С появлением ИКТ, в школьную деятельность учителя  вошли новые актуальные компетенции. Они определяются не только составляющей в области ИКТ грамоты, которая, несомненно, требует расширения и удовлетворения индивидуальных запросов педагога в его профильной сфере развития  - его информационной культуры, но и, конечно, его новыми методическими компетенциями, проявившимися в условиях информатизации школы как новые методы обучения детей с использованием новых видов учебных материалов с ЦОР и цифровых образовательных услуг. Это накладывает объективные требования к обновлению профессиональных компетенций. Осваивая  эти компетентности, педагог повышает свой  профессионализм. ИКТ открывает новые возможности для повышения квалификации учителей: сетевые лекции, семинары, ознакомление с опытом коллег, обсуждение и анализ ситуаций в форумах, консультации. Учитель учится целенаправленно, самостоятельно и ответственно использовать ИКТ в своей профессиональной деятельности.

Комментарий был изменен с момента создания (Veronika, вт, 16/06/2009 - 11:13).
Богданова Вероника
Наталья Александровна Новикова
Фото пользователя Наталья Александровна Новикова
На сайте с: 15/06/2009
Баллы: 196
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 недель 2 дней назад.
На: А влияют ли ИКТ на развитие профессионализма учителя?

Согласна, что ИКТ - путь к образованию. ИКТ предоставляет очень широкие возможности заявить о себе учителю на любом уровне (независимо от того где он работает - в удаленной сельской школе, школе крупного города, каков стаж учителя, каковы достижения). Степень влияния ИКТ  на развитие профессионализма зависит от самого педагога, его индивидуальных особенностей, стремлений.

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн