Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

X Всероссийский @вгустовский интернет-педсовет

Для чего нужна игра на уроке (занятии)?

1 ответ
Валерия Сергеевна Шевелева
Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева
На сайте с: 04/11/2008
Баллы: 988
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 дней 8 мин. назад.

Ууважительное» отношение к игре, как к мощному обучающему и воспитательному инструменту было свойственно  многим корифеям педагогической мысли. Сухомлинский В. А. об игре сказал следующее: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Трудно подобрать более емкие слова для выражения этой мысли.

В условиях развитого прогресса наши дети все больше времени проводят в общении с телевизорами и компьютерами, попадая в зависимость компьютерной реальности, а на деле оставаясь одинокими. Для них является катастрофой отлучение от компьютера. Запреты не помогают и не помогут. Выход из ситуации в том, что детям должно быть известно что-то более интересное. Наши дети нуждаются в игре, в развитой культуре игр разного типа и вида. Ведь игра - это лучший способ развить способности, подготовиться к жизни, к общению с людьми. Школа не может считать игру не своим делом.

Познакомьтесь с мнением Шульженко Елены Евгеньевны

Существуют определенные требования к организации дидактических игр.

1. Игра – форма деятельности учащихся, в которой осознается окружающий мир, открывается простор для личной активности и творчества.
2. Игра должна быть построена на интересе, участники должны получать удовольствие от игры.
3. Обязателен элемент соревнования между участниками игры.

Требования к подбору игр следующие.

1. Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта.
2. Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей.
3. Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения.

 

Многие учителя используют игру для снятия напряжения и создания положительного настроя на уроке.

Методические рекомендации подчеркивают развивающее значение дидактических игр.

Но  по-прежнему игровые технологии применяются не всеми, почему?

Давайте  обсудим эту немаловажную тему.

Какие цели Вы ставите, разрабатывая дидактические игры?

Какой результат прогнозируете?

Поделитесь своими открытиями!

 

Валерия Сергеевна Шевелева
Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева
На сайте с: 04/11/2008
Баллы: 988
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 дней 8 мин. назад.
На: Для чего нужна игра на уроке (занятии)?

Недавно удивил меня  один из ресурсов Единой коллекции

 
Дидактическая игра на подсчет максимально возможного количества орфографических ошибок
 
Для проверки удержания ребенком признаков орфограмм

Авторы поставили необычную цель: сделать МАКСИМАЛЬНОЕ количество ошибок (хотя  поиск ошибок используется  нередко, но такая установка меня встревожила).

Ресурс для учеников 3 класса разработан достаточно широко.

Ресурсы раздела Размер
Анимация диалог персонажей - 541 734 кб
Анимация диалог персонажей - 550 373 кб
 
Дидактическая игра на подсчет максимально возможного количества орфографических ошибок - 549 1 кб
 
Информационный источник - 570 15 кб
Конструктор алгоритма проверки орфограмм - 521

Хотелось бы услышать мнение коллег:  не навредит ли нашим школьникам такое направление работы, ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ  целям обучения русскому языку?

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн