Социальные сервисы WEB 2.0 в жизни учителя и ученика
Ответов - 14
ср, 28/10/2009 - 18:20
Татьяна Викторовна Серебрякова
На сайте с: 24/10/2009
Баллы: 97
Главная задача учителя – повысить познавательный интерес учащегося, научить его учиться, добывать информацию, правильно её обрабатывать и применять для решения поставленных задач.
Большую роль в этом могут сыграть ИКТ и, в частности, сетевые сервисы WEB 2.0, которые предоставляют следующие возможности для учителя:
1. использование открытых и бесплатных электронных ресурсов, которые могут быть применены в учебных целях;
2. самостоятельное создание учебных материалов в сети (новые сервисы делают процесс создания и размещения в сети таких материалов простым и доступным);
3. наблюдение за деятельностью участников сообщества (в т.ч. дистанционно), что позволяет экономить время;
4. создание нестандартных учебных ситуаций.
Одна из важных особенностей социальных сервисов состоит в том, что от участников совместной деятельности не требуется одновременного присутствия в одном и том же месте, в одно и то же время.
Блоги (сетевые дневники) — это сервис, позволяющий пользователю вести записи любых текстов. Блоги можно использовать следующим образом:
1. как площадку для педагогических дискуссий;
2. как площадку для организации обучения школьников по основным и дополнительным курсам;
3. как место для записей событий собственной научной, деловой или личной жизни;
4. как своеобразный «виртуальный факультатив» в рамках которого педагог может консультировать учащихся в удобное для него время.
ВикиВики – это средство для быстрого создания и редактирования коллективного гипертекста. То есть можно создать страницу, которую затем будут наполнять и редактировать другие участники. Это можно использовать для:
1. представления учебных материалов;
2. совместного создания виртуальных экскурсий, творческих работ, проектов.
Социальные геосервисы – это сервисы сети Интернет, которые позволяют находить, отмечать, комментировать, снабжать фотографиями различные объекты в любом месте на изображении Земного шара с достаточно высокой точностью, где используются реальные данные, полученные с помощью околоземных спутников. Их можно использовать при:
1. при изучении географии, истории, краеведения, иностранных языков;
2. для решения исследовательских задач по различным предметам, связанных с вычислениями расстояний, подбором кратчайшего пути, сравнением особенностей разных местностей и т.д.
Итак, социальные сервисы предоставляют огромные возможности для совместной, более тесной работы учителя и ученика, что позволяет учителю действительно осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику.
WIKI - замечательный инструмент. Однако у педагогов редко есть время и желание погружаться в тонкости технологий (WIK-теги нужно знать, HTML - тоже неплохо бы). А одно неверное движение искажает страницу. Например, пробел перед первым знаком (многие так обозначают абзац) в той же Летописи приводит к полной растерянности.
Есть и такая трудность: WIKI (даже региональная) - это нагрузка на сервер. В Летописи неоднократно случалось так, что фото и аудио терялись безвозвратно.
А вообще WIKI - очень неплохая среда для проведения проектов (актуальная тематика: скоро грядет новый стандарт общего образования)
За социальными сервисами будущее! Как любое нововедение содержит много достоинств и недостатков. Достоинств достаточно: Это большой объем материала, который доступен всем в любое время, в разных уголках страны; разнооборазие и актуальность; интерестно для школьников; используя их в своей работы мы шагаем в ногу со временем. но и проблем, которые возникают с их использованием тоже немало: много времени уходит на постоянные регистрации, использование социальных сервисов невозможно без соотвествующей техники,а любая техника дает сбои ( и по закону подлости в самый неподходящий момент); и тд Но самое главное условие - желание и энтузиазм учителя!
Социальные сервисы в настоящее время очень удобны для общения, но в социальных сетях слишком много лишнего и учителю с учеником очень просто там потеряться. Мы в нашей школе сейчас строим свою социальную сеть, благо современные информационные технологии позволяют это сделать легко и бесплатно. На данный момент мы уже реализовали блоги на сайте, систему личных сообщений, расширенные профили пользователей, форум, чат, в планах сделать группы по интересам, еще расширить профили, добавить личные галереи фото, видео и аудио. И таким образом сделать аналог Вконтакте, но с усиленной модерацией, без порнухи, матов и прочего. Со следующего года мы планируем начать работу с младшими школьниками по приобщению их к работе сайта, желающие могут отправлять туда статьи, комментировать. Пускай лучше они общаются под нашим присмотром, тем более на сайте мы можем направить их на полезные материалы, дать нужные интересные ссылки, статьи, подобрать именно ту информацию, которую мы хотим чтобы дети получили и оградить от лишнего. Конечно, совсем оградить не получится, но зато на нашем сайте мы можем показать пример культурного общения в социальной сети и может такую стратегию многие усвоят на будущее.
Если кому-то интересен наш опыт- можете обращаться за консультацией.
добрый вечер! мне кажется, что социальные сервисы - это возможность найти для себя очень важные и нужные материалы, делиться своими. каждый педагог без труда, именно тут, может без особых усилий найти то, что он ищет. для ученика - это возможность проявить себя, извлечь, действительно, нужную и необходимую для себя информацию. а еще лучше, что можно было придумать, это взаимодействие учителя и ученика, на равных условиях, в одной интересующих их среде! Здорово, что социальные сервисы WEB2.0 в нашей жизни уже есть!
Главная задача учителя – повысить познавательный интерес учащегося, научить его учиться, добывать информацию, правильно её обрабатывать и применять для решения поставленных задач.
Большую роль в этом могут сыграть ИКТ и, в частности, сетевые сервисы WEB 2.0, которые предоставляют следующие возможности для учителя:
1. использование открытых и бесплатных электронных ресурсов, которые могут быть применены в учебных целях;
2. самостоятельное создание учебных материалов в сети (новые сервисы делают процесс создания и размещения в сети таких материалов простым и доступным);
3. наблюдение за деятельностью участников сообщества (в т.ч. дистанционно), что позволяет экономить время;
4. создание нестандартных учебных ситуаций.
Одна из важных особенностей социальных сервисов состоит в том, что от участников совместной деятельности не требуется одновременного присутствия в одном и том же месте, в одно и то же время.
Блоги (сетевые дневники) — это сервис, позволяющий пользователю вести записи любых текстов. Блоги можно использовать следующим образом:
1. как площадку для педагогических дискуссий;
2. как площадку для организации обучения школьников по основным и дополнительным курсам;
3. как место для записей событий собственной научной, деловой или личной жизни;
4. как своеобразный «виртуальный факультатив» в рамках которого педагог может консультировать учащихся в удобное для него время.
ВикиВики – это средство для быстрого создания и редактирования коллективного гипертекста. То есть можно создать страницу, которую затем будут наполнять и редактировать другие участники. Это можно использовать для:
1. представления учебных материалов;
2. совместного создания виртуальных экскурсий, творческих работ, проектов.
Социальные геосервисы – это сервисы сети Интернет, которые позволяют находить, отмечать, комментировать, снабжать фотографиями различные объекты в любом месте на изображении Земного шара с достаточно высокой точностью, где используются реальные данные, полученные с помощью околоземных спутников. Их можно использовать при:
1. при изучении географии, истории, краеведения, иностранных языков;
2. для решения исследовательских задач по различным предметам, связанных с вычислениями расстояний, подбором кратчайшего пути, сравнением особенностей разных местностей и т.д.
Итак, социальные сервисы предоставляют огромные возможности для совместной, более тесной работы учителя и ученика, что позволяет учителю действительно осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику.