Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Ляшенко О.Ю. Прогулка по Афинскому Акрополю

Автор: 
Ляшенко Ольга Юрьевна
Место работы: 
учитель МХК МОУ Ерденевская средняя общеобразовательная школа Малоярославецкий район Калужская область

 

Прогулка по Афинскому Акрополю

Презентация

Цель: познакомить  учащихся  с архитектурой Афинского Акрополя.
Задачи: 

  • Дать основные понятия об архитектуре Древней Греции.
  • Познакомить ребят с видами греческих колонн.

Тип урока: Объяснение нового материала.
Оборудование: мультимедийный проектор,
раздаточный материал,
презентации,
цветные карандаши,
карточки для словарной работы.

Ход урока:

  1. Оргмомент. Постановка целей и задач урока.

2. Слово учителя:   Сегодня  я предлагаю вам совершить экскурсию в самое знаменитое место Греции – Афинский Акрополь. Мы мысленно перенесемся в V век до нашей эры. Именно тогда Афинский Акрополь был отстроен, на нем появились великолепные храмы и скульптуры. Запишите в тетрадях тему нашего урока. Итак, начнем наше восхождение. Что это значит?

Ученики:  Это значит подниматься в гору.

Учитель: Правильно. Восходить – значит идти наверх. Акрополь самое высокое  место города.

Карточка №1

АКРОПОЛЬ, возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города, т. н. верхний город; крепость (убежище на случай войны). Наиболее известен Акрополь в Афинах, где находились главные святыни города. Афинский Акрополь, представляющий собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной (ок. 300 м в длину и 170 м в ширину), — место древнейшего поселения в Аттике. В микенский период (15-13 вв. до н. э.) являлся укрепленной царской резиденцией.

Найдите на вашем столе карточку с таким названием и вклейте, пожалуйста, в свои тетради.
Итак, в каждом греческом городе была крепость, или акрополь. Мы посетим самый известный – Афинский Акрополь.
Встать нам придется очень рано, чтобы подойти к Акрополю до того, как горячее солнце поднимется высоко. Потому что подниматься мы будем в июле, когда все жители города празднуют день рождения богини Афины. Этот праздник называется Панафинеи.

 

Карточка №2

ПАНАФИ͘ЕИ, в древней Аттике празднества в честь богини Афины (Великие панафинеи — раз в 4 года, Малые — ежегодно). В программу входили: главный обряд — шествие к акрополю, жертвоприношение и состязания (гимнастические, конные, поэтические и музыкальные).

Вклейте это название в ваши тетради.

 

                 В день рождения надо дарить подарки. Давайте вспомним, что  богиня Афина умела делать лучше всего?
Ученик:  Прясть, ткать, делать красивую материю.

Учитель: Правильно. Целый год девушки из самых богатых семей города ткали ей в подарок нарядное покрывало желтого и фиолетового цвета. Это очень красивое сочетание.
Возьмите, пожалуйста, в руки карандаши и нарисуйте такое нарядное покрывало.
Видите, какое красивое оно у вас получилось.
Итак, мы приготовили подарки. Теперь вместе со всеми жителями Афин в ярких костюмах, с самыми дорогими украшениями мы можем идти в гости. Вместе с нами идет много народа: жрецы в белоснежных одеждах, красиво одетые женщины, на конях верхом скачут молодые воины. Мужчины несут большие кувшины с вином, ведут домашних животных. Все это будет принесено в жертву Афине, это тоже подарки для нее.
Мы с вами идем по знаменитой Панафинейской дороге. ( слайд 1)
Постепенно вместе со всей процессией приближаемся к каменным стенам  Акрополя. (слайды 2 -5)
Входим в калитку. Справа, на возвышении, видим маленький храм. (слайд 6-7) Это храм «Ники – Бескрылой». Запишите это название в тетрадь. Что необычного в этом названии?

Ученик:  Ника – крылатая богиня. А тут бескрылая.

Учитель: Для чего Нике нужны крылья?

Ученик: Чтобы прилетать к тому, кто побеждает.

Учитель: Правильно. А теперь давайте послушаем небольшое сообщение о том, почему в Акрополе Ника – Бескрылая. (Сообщение ученика)

Учитель: Идем дальше. Чтобы попасть на главную площадь Акрополя, надо пройти еще через одни ворота. Это торжественные, парадные ворота с несколькими рядами колонн. Эти ворота называются Пропилеи.(слайд 8).
. Здесь во время праздников и торжественных шествий шли горожане, ехали всадники и колесницы, вели жертвенных животных.

Карточка № 3

  • ПРОПИЛЕИ в Афинах, парадный вход на Акрополь (437-432 до н. э., архитектор Мнесикл). Имеют 2 дорических портика, расположенных на разных уровнях и связанных внутренней ионической колоннадой; в северном крыле Пропилей находилась Пинакотека. Здесь во время праздников и торжественных шествий шли горожане, ехали всадники и колесницы, вели жертвенных животных.

 

 Медленно проходит праздничное шествие через Пропилеи, и колонны их как будто идут вместе с людьми – торжественно и неторопливо. И вот перед нами – огромная площадь. На ней множество скульптур. Но из всех выделяется одна  Бронзовая статуя Афины – воительницы (Промахос), покровительствующей Афинам и греческому народу. (слайд 9). В руке она держит длинное копье. Острие этого копья высоко поднимается над площадью. Его видно и на берегу моря, и даже в открытом море. Это как бы маяк для мореходов. Эту статую, по преданию, сделал Фидий.
Мы идем с вами дальше и видим большое красивое здание в правом углу. (слайд 10). Это главный храм богини Афины – Парфенон. Греки иногда называли Афину Парфенос, что значит «дева». Отсюда и название храма. Запишите это название в тетради.
Парфенон сделан из белого мрамора. (Сообщение ученика о создателях Парфенона и о загадке при построении храма)
Сегодня мы услышали упоминание о двух видах греческих колонн : дорических и ионических. Чем же они отличаются друг от друга?

 

Карточка №4

 

\

 


Дорическая капитель.        Ионическая капитель
Вклейте эти названия в свои тетради.
(Сообщение ученика о предназначении этих типов колонн)

 

         Мы обходим Парфенон с длинной стороны и останавливаемся перед открытой дверью. В храм входить нельзя, туда входят только жрецы. Потому что храм в Древней Греции считался домом бога. Внутри храма стояла его статуя, в которую, по мнению греков, бог вселялся, когда хотел. Внутри Парфенона тоже была статуя – статуя богини Афины. Стоя перед открытой дверью, мы видим эту статую. Она очень большая – 12 метров. (Сообщение ученика о статуе Фидия Афина –Парфенос. (слайд 11).
Нельзя не сказать и о фризах Парфенона и о его фронтонах. Они покрыты рельефами на мифологические темы, славящие греческий народ и его историю.

 

Карточка № 5.

 Рельеф – это полускульптура, как бы выглядывающая из стены. (слайд 12)

 

              На северном склоне холма находится главное святилище Акрополя – храм Эрехтейон. Запишите это название в свои тетради. Этот храм был создан позднее Парфенона. Он был воздвигнут в честь богини Афины и Посейдона. Храм двум богам сразу. Почему? Для древних греков был очень важен спор между Афиной и Посейдоном. Кто победил в этом споре?

Ученик: Афина. Она подарила городу оливковое дерево. Это дерево растет перед этим храмом.

Учитель: Правильно. Но Греция расположена на морском побережье. Чтобы не обидеть и Посейдона, греки решили построить храм для обоих богов. Храм, по преданию, построен на том месте, где происходил спор между богами. (слайд 13) Посмотрите, чем отличается этот храм от всех остальных на Акрополе?

Ученик: У него необычные колонны.

Учитель: Да колонны необычные и называются они кариатиды. Запишите это название в свои тетради.

                  Наша экскурсия подходит к концу. Мы с вами остановились на южном склоне Акрополя. Нашему взору открывается необычное зрелище. (слайд 14) Перед нами самый настоящий театр. Театр Диониса. На сцене этого театра разыгрывались пьесы древних драматургов. Но об этом мы с вами поговорим на следующем занятии.

 

3.Подведение итогов урока. Вопросы к уроку. (слайд 11). Тест на листах.

4. Выставление и комментарии к оценкам.

5. Домашнее задание: Написать сочинение на тему : «Что мне больше всего понравилось на Афинском Акрополе?», выучить термины.

 

 

 

 

 

 

 

Тест.

Напиши названия:

 

               

 

      

 

 



                                                        

 

 

 

Литература:
1. Г.И. Данилова «МХК 7-8 класс» - М.; Дрофа,2006 г.
2. Вигасин А.А. и др. История древнего мира: Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений – М.; Просвещение, 2000.
3. Днилова Г.И. МХК. От истоков до XVII века: учебник для 10 кл. – М.:Дрофа,2006.
4.Емохонова Л.Г.:МХК: учебник для 10 кл. – М.:Издательский центр  «Академия»,2008.
5. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008.
6.  Наталья Сидорина. Детская энциклопедия «Древняя Греция и Рим» - М.: Астрель- АСТ, 2001.
7.Дмитриева Н. Краткая история искусств – М.: «АСТ- ПРЕСС» «Галарт»,2004.
8. Карапетян М.И. Я иду на урок в начальную школу: История искусств: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест № 2.

 

Продолжи предложения:

  • В день рождения Афины греки поднимались на
  • В подарок богине они несли 
  • У входа на Афинский акрополь их встречал маленький храм в честь
  • На площади стояла статуя Афины с копьем, наконечник которой служил для подплывающих кораблей
  • Знаменитый храм Парфенон был окружен пятьюдесятью  
  • Колонны храма Эрехтейон были сделаны в виде каменных девушек и назывались
  • Храм Эрехтейон был посвящен
  • Центральная колоннада при входе на Афинский Акрополь называлась   
  • Автором большинства статуй на Афинском Акрополе считали

10. самого большого Парфенона на Афинском Акрополе  были
11. Акрополь - это 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн