Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Выпуски журнала
|
- Февраль 2011, Том 2011, № 27
- Январь 2011, Том 2011, № 27
- Ноябрь, Том 2010, № 26
- Октябрь, Том 2010, № 25
- Сентябрь, Том 2010, № 24
- Август, Том 2010, № 23
- Июль, Том 2010, № 22
- Июнь, Том 2010, № 21
- Май, Том 2010, № 20
- Апрель, Том 2010, № 19
|
|
|
Хулиганов из детей делают учителя
|
|
|
|
Хулиганов из детей делают учителя
<!-- document.write(TimestampToHuman(1255867616, '1253628271', 0)) //--> 22.09, 18:04 Росбалт
http://news.mail.ru/society/2916188
ЛОНДОН, 22 сентября. То, как ведет себя ребенок в школе, зависит не только от его характера. Ученые говорят, что хорошее поведение является достаточно сложным вопросом для несформированной личности.
Как пишет Infox, британские ученые провели исследование среди школьников четвертых и пятых классов. Они установили, что существует два наиболее распространенных типа поведения в школе, вызывающих у детей психологический дискомфорт, — драки и сопротивление требованиям взрослых.
То, что дети шумно ведут себя на уроках и отвлекаются от учебного процесса, беспокоит учителей. «Одной из главных задач первого года обучения в школе является формирование коллектива из отдельных личностей. И при этом часто учет педагогами индивидуальных психологических особенностей учеников находится на очень низком уровне. Учебная дисциплина — это целый социальный институт, и те дети, которые не вмещаются в общепринятые рамки, будут отмечены как “не такие, как все”. Данное обращение с ними травмирует детскую психику, а не радует», — говорит профессор Манчестерского университета Мэгги Маклюр.
Большинству учителей свойственно воспринимать ребенка (а дальше авторитарно влиять на его репутацию в школе) через лично составленное мнение о его семье, о том, как родители фактически участвуют в школьной жизни малыша и насколько помогают классным руководителям. В частности, некоторых родителей могут оценивать как невнимательных, слишком мягких, беспокойных либо демократичных, что, по мнению учителей, мешает им нормально подготовить сына или дочь к школе. Педагоги часто склонны вешать ярлык «проблем в воспитании ребенка». Результаты исследования показали, что, как только у преподавателя сформировалось такого рода мнение о ребенке, он будет придерживаться именно его и транслировать свое личное отношение другим детям и их родителям. В такой ситуации ребенку очень трудно вновь настроиться на конструктивный лад. Считается, что в школе маленькие дети должны учиться выражать такие эмоции, как счастье, печаль, чувство справедливости, доброта, сочувствие — и это соответствует общепринятым нормам. Другие эмоции обычно расцениваются как чрезмерные.
И все же плохое поведение как протест к учителю не всегда приводит к тому, что дети превращаются в форменных хулиганов. Исследование показало, что культура общения в классе — серьезный фактор в формировании репутации, часто отрицательной, некоторых детей. Но воспитательные методы, которые якобы поддерживают дисциплину в школе и делают коллектив учеников однородным (так удобно педагогам), подавляют меньшинство из них. Которое часто как раз и представлено яркими, неординарными детьми. Такой подход может привести к тому, что многие дети похоронят свои таланты под усилиями по вливанию в коллектив, утверждают ученые.
|
» Тэги к этому документу:
|
|
|
|
|
|
|
Редактор журнала
|
Екатерина Викторовна Якушина
|
|
|