Официальный сайт seoturbina 24/7/365

Семенова О.И. Части Мирового океана. География, 6 класс

Автор: 
Семенова Ольга Ивановна
Место работы: 
учитель географии, МОУ «Гимназия №57» г. Кургана

 

Части Мирового океана. География, 6 класс

 

Предмет: география.
Класс: 6.
Тема: «Части Мирового океана».
Тип урока: урок формирования новых знаний.

Цели
Учебные:

  • способствовать формированию у обучающихся понятий: «Мировой океан», «океан», «море», «залив», «пролив», «остров», «полуостров», «архипелаг», «материки»;
  • описывать географическое положение морей;
  • называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, архипелаги.

Развивающие:

  • развитие умений учиться: слушать учителя и одновременно делать записи, работать с картами атласа, контурными картами;
  • развитие познавательных интересов и потребностей: внимание и восприятие.

Воспитательные:

  • воспитание чувства патриотизма к своей Родине через рассмотрение крупных островов, полуостровов и морей России.

 

Методы и приемы

  • Дедуктивный метод формирования понятий.
  • По источникам знаний: словесные: объяснение и беседа: рассказ учителя; практические: работа с картой, обозначение на контурной карте частей Мирового океана.
  • По характеру познавательной деятельности: частично-поисковый, объяснение.

 

Средства обучения: физическая карта мира, атласы для 6 класса, контурные карты мира (полушарий), таблица 4 (учебник).

Учащиеся должны
Знать:

  • Понятия: «Мировой океан», «океан», «море», «залив», «пролив», «остров», «полуостров», «архипелаг», «материки».
  • Состав приема определения ГП моря; прием показа океана, моря.

Уметь:

  • Определить по карте ГП морей.
  • Называть и показывать части Мирового океана.

Основное содержание

  • Океаны и их границы.
  • Материки.
  • Острова и их происхождения.
  • Архипелаги.
  • Полуострова.
  • Моря и их географическое положение.
  • Заливы и проливы.

Номенклатура
Океаны:

  • Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Моря:

  • Саргассово, Берингово, Карибское, Аравийское, Черное, Красное, Средиземное, Балтийское, Японское.

Заливы:

  • Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Бенгальский.

Проливы:

  • Дрейка, Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Панамский канал, Суэцкий канал.

Острова:

  • Гренландия, Новая Гвинея, Мадагаскар, Великобритания, Сахалин, арх. Гавайские острова.

Полуострова:

  • Аравийский, Индостан, Индокитай, Лабрадор, Скандинавский, Камчатка.

 

Ход урока

Этапы урока
и смысловые блоки

Деятельность
учителя

Деятельность
ученика

1) Организационный момент.

 

Приветствие.
Учитель отмечает отсутствующих.

 

2) Актуализация знаний учащихся.

 

Вводная беседа.
Вопросы:
- Сколько на земле океанов?
- Назовите их.

Ответы: 4.
Тихий,
Атлантический,
Индийский,
Сев. Ледовитый

3) Изучение нового материала.

 

Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы изучаем тему «Части Мирового океана».
Запишите тему в тетради.
Целепологание.

  • На уроке мы должны изучить, что такое Мировой океан, океан, море, залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг, материки.
  • Также наша задача – научиться описывать географическое положение морей.
  • Мы будем также с вами наносить на контурную карту части Мирового океана.

 

1) Океаны и их границы.

- Итак, из-за того, что на Земле находится почти вся вода солнечной системы, ее называют водной планетой. Эта вода заполняет 4 огромные впадины, образуя 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Благодаря им, Мировой океан в настоящее время, принято делить на 4 части (но некоторые ученые выделяют 5-ый Южный океан).

 

- Какова площадь земного шара?

510 млн.кв.км..

Схема
«Площади поверхности океанов»
(на доске)
На мировой океан приходится 361,1 млн.кв.км.
Тихий – 178,62 млн.кв.км.
Атлантический – 91,56 млн.кв.км.
Индийский – 76,17 млн.кв.км.
Северный Ледовитый – 14,75 млн.кв.км.

 

Границы океанов проводят по материкам и островам, а в водных просторах условно по меридианам от крайних южных точек.
(Учитель по карте показывает границы океанов.)

Задание.
В контурной карте подпишите названия и площадь океанов.
- Какой океан самый большой?
- Какой океан самый маленький?
- Какой океан самый глубокий?
- Какой океан самый мелкий?

Работа в контурной карте.

2) Материки.

149 млн.кв.км приходится на сушу. В Мировом океане находятся материки.

 

Определение понятия «Материки».

Материки – большие участки суши, окруженные водой.

Запись в тетрадь.

Покажите на карте и назовите 6 материков.

 

Задание.
Подпишите в контурной карте названия материков.

Работа в контурной карте.

- Какой самый большой материк?
- Какой самый маленький?

 

3) Острова и их происхождение. Архипелаги. Полуострова.

- В Мировом океане находятся сравнительно небольшие участки (по сравнению с материками) суши – это острова. Самый большой остров на земле остров – это Гренландия (2,176 тыс.кв.км).

 

Определение
 понятия «Остров».

Остров – небольшие участки суши, окруженные со всех сторон водой.

Запись в тетрадь

Задание.
По физической карте полушарий найдите острова и назовите их.

Работа с картой атласа.

Рассказ учителя.
Острова по происхождению делятся: материковые (Мадагаскар), вулканические (Гавайские, Курильские острова), коралловые (Большой Барьерный риф).

 

Определение
понятия «архипелаг».

- В океане встречаются архипелаги. Что же такое?
Архипелаг – группа островов, лежащих недалеко друг от друга.

Запись в тетрадь.

Задание.
По физической карте полушарий найдите и назовите архипелаги.

Работа с картой атласа.

Определение
понятия «полуостров».

- Участки материков и островов, глубоко впадающие в океан называются полуостровами. Самый крупный полуостров – Аравийский (2730 тыс.кв.км) на Земле. А в России – Камчатка.

 

Задание: 1.
Откройте учебник с.71 параграф 24 найдите и запишите определение понятия «полуостров».
Задание: 2.
По физической карте полушарий найдите и назовите полуострова.

Запись в тетрадь.

4) Моря и их географическое положение.

- Во всех океанах есть моря. На Земле 54 моря.

 

Определение
понятия «море».

Море – часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающиеся от океана свойствами воды, обитателями.
По местоположению моря бывают: Окраинными (прилегают к материку) - Баренцево, Карское. Внутренними (окружены со всех сторон сушей) - Балтийское, Черное.
Самые крупные моря: Филиппинское, Аравийское, Коралловое.
Существует в Атлантическом океане интересное море Саргассово – его показывают «море без берегов» границы его образуют океанические течения. Название – от скоплений плавающих на его поверхности саргассовых водорослей (бурого цвета).

 

Сейчас нам нужно познакомиться с планом описания ГП моря и научиться определять ГП моря. Откройте с.73, таблица 4 учебника. Прочтите план.

 

Задание.
Определите ГП Средиземного моря (устно).
- Назовите цветные моря?
- Является ли Каспийское море – морем?

Устно по карте определяют ГП Средиземного моря.

5) Заливы и проливы.

- В Мировом океане есть еще заливы и проливы.
Залив – часть океана, вдающаяся в сушу. Заливы менее изолированы, чем моря, поэтому режим их более близок к океанам.
(Учитель показывает по карте крупные заливы)
Проливы – относительно узкая часть океана или моря, разделяющая два участка суши и соединяющая два смежных водоема.
Самый длинный (1760 км) – Мозамбикский, а самый широкий (1120 км) и глубокий (5249 км) – пролив Дрейка. Самый узкий Гибралтарский(14 км – самое узкое место).

 

Определение понятий
«залив», «пролив».

Задание: 1.
Найдите и назовите проливы на карте.
Задание: 2.
Напишите в тетрадь определение понятия «залив» и «пролив» (учебник с.72-73).

1) Работа с картой атласа.
2) Запись в тетрадь.

4. Закрепление.

 

Игра «Узнай меня»
Задание.
На доске контуры островов, полуостровов, материков, вы должны их узнать и назвать.

Работа с картой атласа.

5. Обобщение. Рефлексия.

 

Итак, мы изучили еще одну тему «Части Мирового океана», гидросферы.
- Что на уроке вам показалось наиболее интересным?
- Какую информацию вы впервые узнали на уроке?
- Какие новые термины вы изучили сегодня?

 

6. Домашнее задание.

 

Изучить: параграф 24.
Описать:
ГП Балтийского моря – 1 вариант;
Берингово моря – 2 вариант.
Рабочая тетрадь с.43 задание 6.
Учить: номенклатуру.

 

 

Литература

  1. География 6 класс: поурочные планы по учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой /авт.-сост. И.И. Нагорная – Волгоград: Учитель, 2007. – 168 с.
  2. Герасимова Т.П. Начальный курс географии: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2007. – 174 с.
  3. Герасимовой Т.П., Крылова О.В. Методическое пособие по физической географии: 6кл. – М.: Просвещение, 1991. – 176 с.
  4. Крылова О.В. Уроки географии в 6 классе: кн. Для учителя – М.: Просвещение, 2002. – 160 с.

 


»  Тэги к этому документу:

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн