Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Любимова О.В. Сценарий общешкольного мероприятия «Край, в котором мы живём»

Автор: 
Любимова Ольга Валентиновна
Место работы: 
Учитель начальных классов Курской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате 1 и 2 вида (для глухих и слабослышащих детей)

 

 

Сценарий общешкольного мероприятия «Край, в котором мы живём»

Ведущий:

Мир вам, гости дорогие,
Вы явились в добрый час.
Встречу тёплую такую
Мы готовили для вас.
Хлебосольством и радушьем
Знаменит наш Курский край.
Здесь для вас и песни русские,
И медовый каравай.

-Сегодня мы предлагаем вам отправиться в занимательное путешествие по нашей Родине - Курскому краю. На чём бы вы хотели путешествовать? (самолёт, поезд, автобус…)

-Мы приготовили для вас сказочный «ковёр-самолёт».
(под музыку вносят ковёр-самолёт)

1 чтец
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых                                               слайд 2
Рядом с мамой мы идём.

2 чтец
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

3 чтец
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Край, в котором мы живём.

(чтецы рассаживаются на ковре и под музыку имитируют полёт, держась за руки)

Ведущий

-Курская область расположена в центре России. Территория области почти 30 000 квадратных километров. Она граничит с Орловской, Липецкой, Брянской, Сумской, Белгородской, Воронежской областями.     слайд 3

-Наше путешествие не только в пространстве, но и во времени. Мы пролетаем над древним Курским краем, этот край не спутать ни с каким иным. На Курской земле люди живут уже с древних времён. Первые жители обитали в землянках, одевались в звериные шкуры, охотились на мамонтов.  слайд 4

-Позже стали заниматься рыболовством, скотоводством, земледелием. В далёком прошлом Курский край назывался Посемьем (от названия реки Сейм). Здесь произрастали густые леса, в которых было много дичи. Сюда приходили охотиться местные жители и даже приезжали из других мест.  слайд 5

-Отправимся и мы в тот лес        слайд 6
(дети рассаживаются на ковре и «улетают»)

Ведущий комментирует сценку:

-Решил поохотиться и рыльский князь. Он разбил лагерь на берегу реки и дружина разошлась по лесу. Три дня охотники ходили по лесу, но им не везло. Усталые, они пробирались в кустах по-над речкой.

Дети:
-А как речка-то называется? (спрашивает у местной старушки)
-Тускарь.
-Что за прозвище такое?
-Татарское, по- русски означает «разбить лагерь».
-Ишь ты, не зря князь здесь лагерь разбил.
-Вот тут передохнём и пойдём в лагерь.

Ведущий:
-И тут один охотник замер от удивления. В могучих корнях дерева он увидел какую-то доску. Это была икона Божией Матери! Богородица! Она лежала ликом вниз. Первое чудо произошло тут же. В том месте, где лежала икона, вдруг забил ключ. Это было 8 сентября 1 295 года.   слайд 7

-Впоследствии здесь был учреждён мужской монастырь. В честь иконы в Курске был построен Знаменский собор.   слайд 8

-Икона «Знамение» Божией Матери Курская Коренная помогала всем людям в мирное время, а в годы войны помогала курянам одерживать победы над врагом, а затем восстанавливать свой город.

Моя родимая сторонка!  Такой до боли край родной!
Звенишь во мне ты песней звонкой, живёшь со мной одной судьбой.
Такой загадочный, чудесный, с прекрасной чистою душой
И с трелью соловья, и с песней о нашей Курской Коренной.
(звучит песня «Коренная»)  слайды 9-14

Ведущий

-Наше путешествие продолжается.
(усаживает других детей, желающих полетать на ковре)

- Мы пролетаем леса, поля, реки. Природа Курского края богата и разнообразна. Насчитывается 265 видов птиц, среди которых самой знаменитой является маленькая серая птичка.

Трели, песни разлились  среди листьев и ветвей.
Как прекрасно твоё пение,
Голосистый   (соловей)   слайд 15

(прослушивание записи с пением соловья)

Ведущий:
-В лесах и степях Курской области обитают 59 видов животных. Отгадайте загадки и узнаете, кто живёт в лесу.
Кто по ёлкам ловко скачет  и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?             (белка)        слайд 16

У косого нет берлоги, не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги, а от голода – кора.         (заяц)  слайд 17
На собаку он похож. Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть. На овцу готов напасть.       (волк)    слайд 18
Недотрога, весь в иголках, он живёт в норе под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери, но к нему не входят звери.         (ёж)     слайд 19
Посмотрите-ка какая! Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой.  Хвост пушистый и большой.       (лиса)     слайд 20
Ведущий:

-Кто из вас знает, какие реки протекают в Курской области?
(Сейм, Псёл, Оскол, Тим, Кшень, Тускарь)     слайд 21

-На территории нашей области более 700 прудов и водохранилищ. В водоёмах водятся 32 вида рыб: окунь, плотва, карась, карп, сом, щука, пескарь). Сейчас мы с вами отправимся на рыбалку.
(игра «Рыболов»)     слайд 22

Ведущий:

-Поиграли, теперь полетели дальше.                  (рассаживает детей на ковре)

- Пролетаем деревни и города. В курской области 10 городов и много деревень. Назовите, какие вы знаете, в каких вы живёте?
(работа по карте с фотографиями детей)

-Издавна Курская земля славилась своими талантами, Многие знаменитые люди родились на нашей земле. Это писатели, композиторы, актёры. И даже наш президент Д.А.Медведев родом из Курской области.    слайд 23
(выставка книг Курских писателей)

-А теперь отправимся в полёт  и приземлимся в главном городе области – Курске.
(последний полёт на ковре)

-Сначала Курск был маленькой крепостью, городищем, в котором было 3-4 десятка хижин полуземлянок. Крепость была защищена валом, рвом и частоколом. Своё название город получил от названия реки Кур.      слайд 24

У нашего города есть герб, на котором нарисованы 3 куропатки. Давным-давно в наших лесах водилось очень много куропаток. Эта птица бесконечно предана тому месту, где родилась. И мы должны, как и наши предки, быть верными своему краю и охранять его. Есть пословица: «И лягушка на своём болоте поёт». Какие ещё пословицы о своём крае вы знаете?

(конкурс «Собери пословицу»)       слайд 25

Человек без Родины, что соловей без песни.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Всякому мила своя сторона.
Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.

-Сегодня наш древний Курск молодеет. Строятся новые дома, появляются новые улицы. Сейчас мы проверим, как вы знаете свой город.
(конкурс «Угадай – назови» по фотографиям)    слайды 26-31

-Курск вместе со всей страной пережил страшные годы войны. Наш город был разрушен, шли кровопролитные бои. В память о подвиге советских солдат созданы мемориальные комплексы, музеи и памятники. Курску присвоено почётное звание «Город воинской славы»

4 чтец
Мой Курск, ты славный и чудесный,  всегда красивый, молодой.
России-матушке известен своею Курскою дугой.

5 чтец
Город шумных садов и аллей и радушных прекрасных людей,
Обелисков, одетых в гранит память подвиг солдатский хранит.

6 чтец
По погибшим здесь колокол бьёт, божья мать в Коренную зовёт.
Легендарный наш край дорогой, мы, куряне, навеки с тобой.

7 чтец
Мой Курск, мой добрый чудный город! Ты разделил судьбу мою.
Так будь всегда красив и молод!  Ты слышишь, о тебе пою.
(жестовая песня о Курске)       слайд 32

Ведущий:
-Ты мне дорог, мой край, устоявший от гроз.
Я люблю твои дали степные.
Всю Россию родную люблю я до слёз,
А  мой Курск – это трижды Россия.

Наш праздник подошёл к концу. Любите наш край, нашу малую родину, храните её и гордитесь тем, что мы – куряне.
(угощение караваем)

Презентация

План-конспект открытого урока математики в 5 классе по программе  I вида (школа глухих)
(в рамках предметной недели «Край, в котором мы живём»)

Тема урока: «Действия с многозначными числами»

Цель: закреплять вычислительные умения в действиях с многозначными числами.

Задачи:         
1. Закреплять названия и последовательность чисел в пределах  миллиона
2. Совершенствовать вычислительные навыки, умения по решению задач и  уравнений 
3. Развивать внимание, логическое мышление;
4.  Воспитывать любовь к родному краю, развивать кругозор

 

Оборудование: компьютер с программой PowerPoint и тренажёром,  презентация,  чертеж к записи условия задачи, таблички с образцами высказываний, карточки для этапа рефлексии.        

План урока


1.Оргмомент;
2. Речевая зарядка;
3.  Устный счёт;
4.   Игра «Узнай город»;
5.«Задача-путешествие»;
6.Игра «Собираем урожай»;
7.Площадь Курской области;
8.Население области (решение уравнения);
9.Итог урока, рефлексия.

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ребята, поздоровайтесь.
Саша, как ты слышишь?
Ира, какой сейчас урок?
Женя, спроси у Артура, что мы делаем на уроке математики?

Здравствуйте!     Доброе утро!
Я слышу хорошо.
Сейчас урок математики.
Артур, что мы делаем на уроке математики?
Женя, на уроке математики мы решаем задачи, примеры, уравнения, считаем устно, играем.

Будем хорошо говорить.
(дежурные звуки ж-ш)

Прочитайте зашифрованные слова.
(модели артикуляции звуков)

Дети читают с доски:
Посмотри, как хорош,
Край, в котором ты живёшь!

Учащиеся расшифровывают запись: НАШ  КРАЙ

О крае родном мы много узнаем,
Если всё правильно мы посчитаем.

Дети устно считают записанные на карточках примеры, ответы прикрепляются к доске:
300 - 290                   277 * 10              6 000 : 10 
20 000 + 9 800               11 534 * 100

В области нашей есть города,
Сколько их? Ты узнаешь всегда.
Двузначное число найди,
И легко ответишь ты.

Количество населения этих городов разное (числа появляются на слайде)
Назовите города от самого большого до самого малочисленного.

Учащиеся находят число 10 из ответов на доске.
Игра «Узнай город»
На слайдах изображения гербов городов Курской области: Курск, Рыльск, Курчатов, Фатеж, Щигры, Льгов, Обоянь, Суджа, Дмитриев, Железногорск.

Дети узнают по гербам города и называют в заданном порядке.

До главного города нашей страны
Ехали долго в автобусе мы.
Из чисел трёхзначное мы выбираем,
И до Москвы расстояние узнаем.

 

Из ответов находят число 700.
(слайд с изображением Московского кремля)

Любишь купаться, плавать, нырять?
Любишь на море ты отдыхать?
Как же добраться? Как же доехать?
Как расстояние нам сосчитать?

Решение задачи в тетрадях по условию на слайде:
От Курска до Москвы 700 километров, а до Чёрного моря на 160 километров больше. Сколько километров от Курска до Чёрного моря?

Физминутка:
На эти числа посмотри
И отхлопай: раз, два, три!

Учитель в быстром темпе показывает числа, дети хлопают определённое количество раз.

Наш специальный интернат
Из сёл и деревень собрал ребят.
Четырёхзначное нужно число,
Чтобы узнать, сколько есть сёл.

 

Из чисел на доске выбирается четырёхзначное и называют его.

Потрудились в сёлах люди,
Был богатый урожай.
Молоко, зерно и сахар.
Сколько собрано, узнай.

На слайде соответствующие картинки и разрядный состав чисел. Дети должны составить и назвать число.

Нашу область не окинешь взглядом,
Широки раздольные поля.
Пятизначное число найдите,
Площадь области определите.

Находят и называют пятизначное число.

Нас, курян, уж больше миллиона,
Семизначное число людей.
По сравнению с прошедшим годом
Стало больше маленьких детей.

На слайде уравнение, которое нужно решить и узнать, сколько новых курян появилось.

Закончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам,
За то, что упорно и дружно трудились,
И на уроке вы не ленились.

Слайд с отметками.
– Выбери себе отметку!

 

Презентация


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн