Официальный сайт synclub 24/7/365

Силина Т.Ф. Разработка урока истроии по теме "Крымская война", 8 класс

Автор: 
Силина Татьяна Фёдоровна
Место работы: 
учитель истории высшей квалификационной категории МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением иностранных языков» г. Ноябрьска ЯНАО Тюменская области

Разработка урока истроии по теме "Крымская война", 8 класс



Тип урока: Урок изучения нового материала.
Оборудование: презентация PowerPoint (Приложение 1), карта, атласы, учебник авт.: А.А. Данилова, Л.Г. Косулина.

Ход урока

УЭ-1. Интегрирующая цель урока

  • Одновременно показывается презентация с комментариями учителя.

 

? Ребята, на сегодняшнем уроке вы должны усвоить:

  • место Крымской войны в истории XIX в., её значение, последствия;
  • основные противоречия, которые выявились в ходе войны;
  • как проявляется взаимосвязь внешнеполитической и внутриполитической жизни страны.

 

УЭ-2. Входной контроль (тест)

  • Осуществляя входной контроль, учитель узнает степень полученных учениками знаний. Это обеспечивает высокий уровень мотивации, проблемности.
  • Приложение №2. Тест №1.

 

УЭ-3. Обострение «восточного» вопроса

  • Учитель предлагает учащимся самостоятельную работу с учебником.

 

Цель:

  • что такое «восточный» вопрос;
  • выявить цели участников войны;
  • определить характер войны для каждого из участников;
  • особенности характера этой войны для России.

Используйте материал учебника стр. 84-85.
Проверьте, достигли ли вы целей.
Заполните таблицу в тетради по схеме.

Схема

1) Название страны – участницы войны.
2) Цели в ходе войны.
3) Характер войны.

 

УЭ-4. Начало войны. Синопское сражение

  • Показываются фрагменты презентации – Синопский бой.

 

Цель:

  • знать ход войны и основные сражения;
  • выяснить, какую роль в истории играют исторические личности.

Прочтите материал на стр. 85-86.
Используйте схему «Синопское сражение» и карту-вкладку №7 «Крымская война».
Составьте логическую цепочку событий.
Проверьте, достигли ли вы целей данного этапа, работая в паре, и оценивая друг друга по 5-ти бальной системе.

 

УЭ-5. Слава и горечь Севастополя (сентябрь 1854 – август 1855)

  • Выступают учащиеся с сообщениями о обороне Севастополя, используя рассказ Л.Н. Толстого «Севастопольские рассказы».
  • Одновременно данный этап освоения материала заканчивается проверкой понимания материала, выявлением пробелов и трудностей по усвоению материала.

 

Цель:

  • определить, какое место в войне занимает Севастопольская оборона;
  • показать героизм русского народа;
  • развивать чувство сопереживания.

Прочитайте текст на стр. 87-88.
Просмотрите схему «Оборона Севастополя» и карту «Крымская война».
Прослушайте выступления друзей.
Проверьте себя, выполнив одно из двух заданий. С итогами задания а) подойдите к учителю. Он оценит вашу работу.

Задания

а) Почему, несмотря на поражение России в Крымской войне, эта война является яркой, незабываемой страницей в истории России?
б) Выполните тест №2 (Приложение №3).

 

УЭ-6. Смерть Николая I

  • Учебный элемент содержит постановку дидактических целей, предполагает элементы дискуссии.

 

Цель:

  • подвести итоги правления Николая I;
  • выяснить особенности личности царя.

Прочитайте текст на стр. 88-89.
Ответьте на вопрос: «Что-нибудь удивило тебя в смерти Николая I?» Если «да», то почему?

 

УЭ-7. Парижский мир

  • Учащиеся совершенствуют навыки выделения главного, обобщения, сравнения.

 

Цель:

  • выяснить причины поражения России в этой войне, выделить главную;
  • познакомить с итогами войны;
  • выделить самый тяжелый для России.

Используй материал учебника стр. 89-90.
Сравнительную таблицу «Соотношение сил в Крымской войне».

 

УЭ-8. Контроль на «выходе»

  • Урок заканчивается выходным контролем. Контроль на этом этапе осуществляет учитель, возможны элементы дискуссии.

 

Вернитесь к интегрирующей цели. Проверьте себя: достигли ли вы её?
Закройте все и ответьте на вопросы (работа в группе).

Вопросы

а) Какие советы вы бы дали императору, чтобы улучшить обстановку в стране и на фронте?
б) Что высветила Крымская война?
в) Используя линию времени, определите время Крымской войны.

 

УЭ-9. Рефлексия

  • Рефлексия строится на принципе общения. Атмосфера свободного обмена мнениями способствует активному формированию у учащихся механизма критического мышления: анализа, обобщения, прогнозирования, самооценки.

 

Цель:

  • умение давать самооценку.

В тетради заполните схему, определив свою оценку на сегодняшнем уроке в 10-ти бальной системе.
Ответьте на вопросы.

Вопросы

а) Как Я работал:
глубоки знания – 9-10 баллов;
частично усвоил материал – 7-8 баллов;
мало что понял – 4-5 баллов?

б) Как МЫ работали:
четко, согласовано – 9-10 балов;
нарушали ритм – 7-8 баллов;
неорганизованно – 4-5 балл?

в) ДЕЛО:
тема изучена глубоко – 9-10 баллов;
тема изучена частично – 7-8 баллов;
затруднения в новом способе получения знаний – 4-5 баллов?

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Презентация PowerPoint «Крымская Война»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Тест №1

1) Выберите дату правления Николая I:
а) 1801-1825;
б) 1825-1855;
в) 1762-1796.

2) Россия воевала с Турцией с середины XVIII в. Итогом войн было:
а) освобождение народов Балканского полуострова от турок;
б) присоединение к России территорией Северного Причерноморья;
в) контрибуция Турции России.

3) Кризис Николаевской системы проявился в:
а) крахе финансовой системы;
б) отсталости военной техники;
в) доходности сельского хозяйства.

4) Николай I понимал, что главной причиной, мешающей развитию страны развитию страны, была:
а) бездарность чиновников;
б) крепостное право;
в) несовершенство управленческого аппарата.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Тест №2

1) Укажи годы, когда проходила Крымская война:
а) 1850-1854 гг.
б) 1855-1858 гг.
в) 1853-1856 гг.

2) Кто командовал русской эскадрой в Синопском сражении?
а) В.И. Истомин
б) В.А. Корнилов
в) П.С. Нахимов

3) Кто командовал русской армией в Крыму?
а) В.А. Корнилов и П.С. Нахимов
б) А.С. Меньшиков и И.Д. Горчаков
в) Э.И. Тотлебен и С.А. Хрулев

4) Как называлась господствующая высота в Севастополе, ставшая рубежом обороны?
а) Мамаев курган
б) Малахов курган
в) Гнездовский курган

5) Падение Севастополя предрешило поражение России в Крымской войне. Когда это произошло?
а) 1853 г.
б) 1854 г.
в) 1855 г.

6) Какова судьба Черноморской эскадры русского флота в Крымской войне?
а) была разбита Турецким флотом в Синопской бухте
б) укрылась в портах Черноморского побережья Кавказа
в) была затоплена у входа в Севастопольскую бухту

7) Кто из великих русских врачей участвовал в обороне Севастополя?
а) С.И. Боткин
б) Н.И. Пирогов
в) Н.В. Склифосовский

8) Кто из великих русских писателей участвовал в обороне Севастополя?
а) А.Н. Герцен
б) В.В. Вересаев
в) Л.Н. Толстой
г) В.М. Гаршин

9) Как назывался монастырь на Белом море, который отказался сдаваться англичанами и был подвержен жесткой бомбардировке?
а) Андронников
б) Белозерский
в) Соловецкий

10) Как звали героя – матроса Севастопольской обороны, подвиги которого описал в своих Севастопольских рассказах Л.Н. Толстой?
а) Петр Кошка
б) Иван Гаврилов
в) Семен Шепотко


»  Тэги к этому документу:

На: Силина Т.Ф. Разработка урока истроии по теме "Крымская война


"Кто командовал Крымской армией?"

б) А.С. Меньшиков и И.Д. Горчаков.

Какой И.Д? Их было 2 брата. 1 из них Пётр Дмитриевич Горчаков, другой Михаил Дмитриевич Горчаков. Именно Михаил Дмитриевич командовал Крымской армией с февраля 1855 года до конца войны. Да и Александр Сергеевич МеНШиков без "ь" пишется.

Комментарий был изменен с момента создания (Ивыч, сб, 21/03/2009 - 15:01).


Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн